Өскемен
пасмурно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

В ФСМС ВКО объяснили, зачем была придумана "линейная шкала"

Сдерживающий поликлиники фактор ввели, поскольку люди, обращающиеся в ПМСП, не могут получить направление и другие консультационно-диагностические услуги (КДУ)

Усть-Каменогорск и ВКО / В ФСМС ВКО объяснили, зачем была придумана "линейная шкала"
Фото:
Фото автора

Как рассказал директор филиала ФСМС ВКО Нурлан Кидирбаев во время непринужденной беседы с журналистами за чашечкой чая, перед тем, как ввести линейную шкалу, в Фонде изначально провели расширенный анализ прикрепленного к поликлиникам населения и сделали свои расчеты, передает корреспондент Устинка LIVE.

Откуда же взялся сдерживающий поликлиники в трате средств Фонда фактор "линейная шкала"?

Не из-за того, что мы хотим ограничить людей в получении медпомощи, - подчеркнул Нурлан Кидирбаев. - Мы всегда опираемся на медицинскую статистику. Если в целом в городе 340 тысяч населения, то расчет должен быть - сколько на это население должно быть поликлиник, врачей. Из этих поликлиник, в одной - люди пожилого возраста, в другой - больше молодежи. И, если лиц на диспансерном учете больше, соответственно, обращаемость в той поликлинике выше, а вероятность получения той или иной услуги – увеличивается.

В Фонде провели анализ по поликлиникам, и выяснили где и сколько, какого населения прикреплено – сколько детей, сколько из них дошкольного возраста, количество взрослых, женщин, из них - женщин фертильного возраста, мужчин, пенсионеров. Сколько из них состоят на диспансерном учете, у каких врачей, с какими заболеваниями.

На каждое заболевание есть стандартные приказы, - пояснил Нурлан Кидирбаев. - Например, артериальная гипертония - в год пациента должны хотя бы два раза пригласить в поликлинику. Он должен сдать анализ на холестерин, свертываемость, гематокрит, ЭКГ. Значит столько-то ЭКГ надо делать в этой поликлинике, УЗИ, ФГДС и так далее. Приходит пациент, например, с ревматизмом. Ему надо анализ крови, мочи, пробу на бруцеллез, ревмо-пробу, ЭКГ, УЗИ сердца… Первый этап посмотрели, если надо второй – рентген сустава, если там врач ничего не увидит, значит МРТ надо сделать. А пациент пришел и сразу: "Давай на МРТ направление!". Нет, вначале надо посмотреть, оправдан ли этот вид КДУ. А вдруг у человека аллергия и ему необходимо МРТ с контрастом? Нужен лейкопенический тест, потому что без него это будет чревато осложнениями.

Специалисты филиала Фонда проверили обследования в ПМСП на соответствие клиническим протоколам на предмет наличия гипердиагностики. А после собрали представителей всех поликлиник и сообщили, что клинический протокол в свободном доступе. У каждого специалиста есть стандарт той службы, в которой он работает. Соответственно каждому заболеванию есть ряд необходимых обследований. Потому врач должен с пациентом разговаривать. Иначе говоря, сразу объяснять, что в связи с подозрением на то или иное заболевание ему необходим именно этот вид обследований на первом этапе, если не выявили причину, то вот такой вид – на втором. А не так, чтобы сразу удовлетворять его просьбу в МРТ.

И это привело к определенным результатам.

Теперь Служба внутреннего аудита поликлиник сама ежедневно каждый вечер проверяет обоснованность направлений от терапевтов, - рассказал директор филиала Фонда. - И через месяц-полтора мы смотрим результат. И, например, та поликлиника которая по плану должна была делать КДУ на 20 млн тенге, а делала на все 28 млн тенге, сейчас уже на 21-22 млн производит. Потому надо разговаривать с пациентами. Контакт происходит на уровне первичного звена. Пациент пришел, ему надо все объяснить, какие ему нужны виды обследований. Пациенты бүгін грамотные, сами могут ознакомиться с клиническими протоколами. Пациент имеет полное право быть проинформирован.

В том случае, если план перевыполнен, медорганизациям имеет право написать заявление в Фонд, и специалисты вновь приходят и проверяют, насколько резонна просьба увеличить поток финансов.

Если нет приписок, если все соответствует, я с могу с чистой совестью в центральном аппарате говорить, что этой поликлинике надо не 20, а 25 млн, потому что у них больше больных на диспансерном учете, - говорит Нурлан Кидирбаев.

Такой вид взаимодействия, по словам директора филиала Фонда, позволил добиться хорошего уровня снижения приписок в ПМСП. Их практически не осталось.

Следующая →