Өскемен
ясно
-12°
  • Өскемен
    -12°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -3°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -4°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    -3°
  • Шымкент
    +8°
$
498.51
+0.17
522.84
+3.12
¥
68.81
+0.02
4.81
-0.04
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

В 80 школах ВКО отсутствуют условия инклюзивного доступа к обучению

Ряд нарушений нашли сотрудники прокуратуры во время проверки соблюдения прав детей с особыми образовательными и медицинскими потребностями

Усть-Каменогорск и ВКО / В 80 школах ВКО отсутствуют условия инклюзивного доступа к обучению
Фото:
depositphotos.com

Об этом сообщил прокурор ВКО Алмат Байолаков во время заседания межведомственной коллегии в областной прокуратуре, передает корреспондент Устинка LIVE.

Алмат Байшолаков отметил, что для детей с особыми образовательными потребностями государство устанавливает общеобязательные стандарты с учетом инклюзивного образования. Деятельность любых учебных заведений обязательно должна соответствовать этим стандартам.

Уполномоченные органы в пределах компетенции должны принимать исчерпывающие меры и они обязаны соответствовать по соблюдению установленным требованиям, однако ситуация складывается не совсем такая, - рассказал прокурор области. - В Восточном Казахстане проживает более 10 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. За последние три года наблюдается рост их числа на 15% (1576 детей). Функционирующие на территории области специальные организации образования не готовы не только к этому росту, но и в принципе к охвату всех детей коррекцией.

По словам Алмата Муратовича, сложно оценивать сроки полной адаптации учебных заведений. В 80-ти школах региона из 342-ух отсутствуют условия для равного доступа к обучению. Полностью адаптированы для инклюзивного образования всего 64 школы. Ни одна из четырех специальных государственных дошкольных организаций полностью не адаптирована. Подобное положение дел недопустимо и требует принятия мер организационного характера.

По результатам заседания руководителям уполномоченных органов даны рекомендации по улучшению ситуации в этой сфере.

Следующая →