Өскемен
ясно
-15°
  • Өскемен
    -15°
  • Алматы
    -4°
  • Астана
    -8°
  • Ақтөбе
    -6°
  • Актау
    +2°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -6°
  • Көкшетау
    -7°
  • Қостанай
    -8°
  • Қызылорда
    -3°
  • Павлодар
    -13°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    -4°
  • Туркестан
    -7°
  • Шымкент
    +1°
$
530.24
+1.72
543.97
+4.83
¥
72.33
+0.25
5.16
-0.01
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Вы недостаточно лояльны! Журналистов не допустили на пресс-конференцию в ВКО

Жители села Маралды и созданное для организации протестов против строительства золотоизвлекательной фабрики общественное объединение "Жасыл ел" боятся огласки своей деятельности

Усть-Каменогорск и ВКО / Вы недостаточно лояльны! Журналистов не допустили на пресс-конференцию в ВКО

К такому однозначному выводу можно прийти после абсурдных заявлений активистов протестного движения, передает корреспондент Устинка LIVE.

"Общественное объединение "Жасыл Ел" и жители села Маралды проводят пресс-конференцию 14 тамыз 2023 года в 19:30 в онлайн-формате на тему о ситуации в селе Маралды. Участники пресс-конференции: представители СМИ, независимые экологи, партия "Байтак" просим принять участие в данной пресс-конференции", - такое приглашение было разослано в редакции областных и республиканских изданий и интернет-порталов. Так как "Устинка" уже второй год следит за развитием событий в Курчумском районе, естественно, мы попытались аккредитоваться на предстоящее мероприятие.

Извините, Евгения Чех, вы не сможете принять участие в пресс-конференции, - ошарашила меня девушка, чей номер был указан как организатора пресс-конференции. – Мы считаем, что Вы пишете плохо о жителях Маралды, не достаточно лояльны и освещаете события только в свете защиты интересов инвесторов.

И так - мне не удалось принять участие в конференции по их же приглашению. И я не единственная, кто не смог зарегистрироваться и попасть на слушания.

После столь категоричного отказа я связалась с учредителем ОО "Жасыл ель", проживающим в Алматы и стоящим во главе протестов, Ергеном Сейсембаевым. Надо отдать ему должное, в непрофессионализме он меня не обвинял, претензий не предъявлял. Но очень настоятельно рекомендовал сделать сначала несколько материалов в их поддержку, только после этого, я буду допущена в святая святых – к деятельности общественного объединения. На мои возражения, что уже несколько раз приезжая в Маралды, ни разу не смогла взять адекватный комментарий с их стороны, слышала только угрозы в свой адрес, отказы в участии на встречи с населением, поступило предложение съездить еще раз, дана гарантия, что смогу получить все необходимые разъяснения и услышать позицию протестующих. Само собой – предложение принято, готовимся к поездке. Но по сути, отказа в участии на пресс-конференции, считаю это вопиющим нарушением прав журналиста в доступе к получению информации. Что же такого озвучивают особо приближенным СМИ, что не предусмотрено для огласки остальным?

К сведению: из Уголовного кодекса РК:

Статья 158. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста.

1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста путем принуждения его к распространению либо отказу от распространения информации, а равно путем создания условий, препятствующих выполнению журналистом законной профессиональной деятельности либо полностью лишающих его этой возможности, – наказывается штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста двадцати часов, либо арестом на срок до сорока пяти суток.
2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно с применением насилия или угрозы его применения в отношении журналиста или его близких либо с повреждением или уничтожением их имущества, – наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Следующая →