Общественники из ВКО помогли женщине с ВИЧ-статусом, которой отказали в медпомощи
В ОО "ПЛЖВ "Куат" полагают, что причиной отказа медицинского работника контактировать с их клиенткой послужил положительный статус ВИЧ и прием наркотиков
Случай произошел в Семее, но Общественное объединение "ПЛЖВ "Куат" в рамках проекта "Снижение стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ и ключевых групп населения" уже много лет проводит свою деятельность на территории ВКО и продолжают работу невзирая на административное разделение, передает корреспондент Устинка LIVE.
Общественники помогают многим людям, живущим с ВИЧ, в различных жизненных ситуациях, а именно в преодолении преград в охране здоровья, решении юридических и социальных вопросов.
К нам обратилась клиентка из Семея, которая пожаловалась, что в одном из городских медицинских учреждений столкнулась со стигмой и дискриминацией со стороны медицинского работника в отношении себя, - рассказал руководитель ОО "ПЛЖВ "Куат" Андрей Чернышов. – Женщина имеет социально значимое заболевание и зависимость от приема наркотиков. Она живет с открытым статусом, то есть близкие знают, что у нее ВИЧ. Не скрывает она этот факт и от остальных.
По словам Андрея Чернышова, социальный работник (их здесь называют аутрич-сотрудниками) отправился в медучреждение для выяснения обстоятельств. После длительных переговоров конфликт удалось уладить, и медработник принес пострадавшей личные извинения. Клиентка осталась довольна.
Мало того, что обратившаяся к общественникам женщина осталась удовлетворена, им еще удалось наладить отношения с представителями медучреждения, в стенах которого сейчас сотрудник ОО "ПЛЖВ "Куат" помогает этой же клиенте в получении инвалидности.
Мы поинтересовались у общественников, может ли человек самостоятельно разобраться в подобной ситуации? Что делать, если нарушаются права людей, живущих с ВИЧ?
Во-первых, необходимо попытаться устно договориться с лечащим врачом, - говорит Андрей Чернышов. - Если это не удалось, то обратиться к заведующему медучреждения. Если и это не дало результата, то письменно обратиться к руководителю лечебного учреждения. Следует понимать, что все устные просьбы, как и устные ответы либо отказы доказательной силы не имеют.
Как отметил руководитель общественного объединения, нужно научиться отстаивать свои права посредством написания жалоб и писем. На письменный запрос или заявление чиновник или руководитель медорганизации обязан ответить письменно, а это уже одна из составляющих доказательств, которые будут работать на вас.
Напоминаем обязательные реквизиты заявления или жалобы:
- Наименование органа, в который пишется жалоба;
- Ф.И.О. его руководителя;
- Почтовый адрес органа, в который пишется жалоба;
- Ваши Ф.И.О.;
- Почтовый адрес (на который желаете получить ответ);
- Контактный телефон, e-mail;
- Текст жалобы, предложения или заявления. Что вы хотите – конкретную просьбу;
- Личная подпись, дата.
Свое заявление/жалобу вы можете отправить тремя способами:
- Вручить лично секретарю руководителя ЛУ/госоргана
- Отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
- Через интернет-портал.
Помните! В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 қаңтар 2007 года № 221-III "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" вам обязаны ответить в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В случае если по вашей жалобе требуется дополнительная проверка или запросы в другие учреждения, то уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.