Домофонные компании обяжут заключать договоры с жителями
Таким образом жильцам на законодательном уровне дадут возможность поменять "домофонного монополиста"
Недавно на заседании Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей говорили о том, что жители многоэтажных домов, разрешая домофонной компании обслуживать их дом, впоследствии от ее услуг по сути не могут отказаться, иначе лишатся своего домофона, передает корреспондент Устинка LIVE.
В этом плане антимонопольщики безусловно правы. Жительница многоэтажки по улице Льва Толстого в областном центре Светлана рассказала, что ее не устраивает плата за домофон в их доме. Ее подруга живет на улице Виноградова и платит другой домофонной компании меньше. Но поменять компанию Светлана не может. Когда она и ее соседи узнали, что домофонная организация после отказа от ее услуг заберет с собой и установленное ранее оборудование, жильцы решили оставить все как есть и платить прежнюю сумму, чтобы вновь не платить за установку домофона.
В анимонопольном ведомстве говорят, что потребители должны заключать договоры отдельно на покупку и отдельно на обслуживание домофонного оборудования. А чтобы домофонные компании не могли избежать этого пункта, на заседании было предложено законодательно прописать такие условия.
Следующая →
- Домофонные организации навязывают гражданам одновременно услуги установки и обслуживания домофонов, - рассказывают в антимонопольном ведомстве. - При этом большую часть затрат на установку домофонного оборудования жители покрывают разовыми начальными выплатами - до трех тысяч тенге с квартиры, и полностью погашают его стоимость в течение года, тогда как само оборудование не передается в собственность граждан, тем самым исключая возможность смены обслуживающей их компании. Данное обстоятельство приводит к ущемлению прав потребителей на выбор домофонных организаций, а также исключает ценовую конкуренцию.
В этом плане антимонопольщики безусловно правы. Жительница многоэтажки по улице Льва Толстого в областном центре Светлана рассказала, что ее не устраивает плата за домофон в их доме. Ее подруга живет на улице Виноградова и платит другой домофонной компании меньше. Но поменять компанию Светлана не может. Когда она и ее соседи узнали, что домофонная организация после отказа от ее услуг заберет с собой и установленное ранее оборудование, жильцы решили оставить все как есть и платить прежнюю сумму, чтобы вновь не платить за установку домофона.
В анимонопольном ведомстве говорят, что потребители должны заключать договоры отдельно на покупку и отдельно на обслуживание домофонного оборудования. А чтобы домофонные компании не могли избежать этого пункта, на заседании было предложено законодательно прописать такие условия.