Почему единые квитанции доставляют не в срок
В нашу редакцию регулярно поступают жалобы от устькаменогорцев на работу сотрудников областного филиала АО "Казпочта"
Люди, в основном пенсионеры, возмущаются, что единые счета-извещения на оплату коммунальных услуг им либо не приходят, либо поступают после 25 числа, передает корреспондент Устинка LIVE.
Напомним, Единый расчетный центр Казпочты заключил договоры с УК Тепловыми сетями, Оскемен Водоканалом, Казахтелекомом и организациями по вывозу мусора - Оскемен-Тазалык и Оскеменспецкоммунтранс еще в феврале.
С этого времени счета этих поставщиков услуг потребители получают на единой квитанции. Оплатить комуслуги можно разом, заплатив комиссию только один раз. В отделениях Казпочты эта оплата составляет 150 тенге, для пенсионеров - 50 тенге.
Когда улучшения не в радость
Пенсионер Нурахмет Шабатаев всегда добросовестно оплачивал коммунальные счета. Старался даже, чтобы была пусть небольшая, но переплата. Теперь его возмущению нет предела.
Даже экономия на комиссии пенсионера не радует.
Человека понять можно. К новшествам людям привыкать сложно, они не могут посмотреть счет на оплату за коммунальные услуги на сайтах или в мобильных приложениях предприятий. И Нурахмет Тусипбекович не единственный, кто жалуется на несвоевременность доставки счетов. Еще одно обращение поступило от жительницы Усть-Каменогорска Варвары Сотниковой. Ей и вовсе перестали приносить квитанции на дом.
"Временные трудности!"
Нужно отметить, что недовольство этой ситуацией высказывают и представители коммунальных предприятий.
Мы связались с руководством областного филиала АО "Казпочта" и получили подтверждение, что накладки имели место быть.
По словам Зульфии Жунусбековны, они стараются исправить ситуацию всеми возможными способами.
Представители Казпочты просят горожан привести в порядок свои почтовые ящики. С каждым случаем несвоевременной доставки или недоставки квитанций они будут разбираться индивидуально.
Потребители могут звонить по телефону: 56-96-87.
Следующая →
Напомним, Единый расчетный центр Казпочты заключил договоры с УК Тепловыми сетями, Оскемен Водоканалом, Казахтелекомом и организациями по вывозу мусора - Оскемен-Тазалык и Оскеменспецкоммунтранс еще в феврале.
С этого времени счета этих поставщиков услуг потребители получают на единой квитанции. Оплатить комуслуги можно разом, заплатив комиссию только один раз. В отделениях Казпочты эта оплата составляет 150 тенге, для пенсионеров - 50 тенге.
Когда улучшения не в радость
Пенсионер Нурахмет Шабатаев всегда добросовестно оплачивал коммунальные счета. Старался даже, чтобы была пусть небольшая, но переплата. Теперь его возмущению нет предела.
- Второй месяц подряд приходят квитанции 27-29 числа, - говорит Нурахмет Тусипбекович. - Зачем они уже? Я должен оплатить коммуналку до 25-го! Вот счет за свет вовремя приносят. А когда объединили остальные счета в один, тут же начались проблемы. Каким образом я должен узнавать сумму, которую должен заплатить за месяц?
Даже экономия на комиссии пенсионера не радует.
- Зачем мне экономить 150 тенге, если я вдруг не доплачу за воду или в Казахтелеком, а они мне телефон отключат или заглушку поставят, - интересуется Нурахмет Шабатаев. - Я потом буду платить за подключение. Верните все, как было!
Человека понять можно. К новшествам людям привыкать сложно, они не могут посмотреть счет на оплату за коммунальные услуги на сайтах или в мобильных приложениях предприятий. И Нурахмет Тусипбекович не единственный, кто жалуется на несвоевременность доставки счетов. Еще одно обращение поступило от жительницы Усть-Каменогорска Варвары Сотниковой. Ей и вовсе перестали приносить квитанции на дом.
- Три месяца ничего не приходит! - удивляется женщина. - В Казпочту дозвониться не могу. Оплачиваю счета с помощью дочери, она как-то через терминалы это делает. Там вроде бы есть информация о том, какой у меня долг…
"Временные трудности!"
Нужно отметить, что недовольство этой ситуацией высказывают и представители коммунальных предприятий.
- К нам тоже поступают жалобы от потребителей на несвоевременную доставку или недоставку счетов-извещений, - отмечает финансовый директор АО "Усть-Каменогорские тепловые сети" Алла Фатеева. - Информацию о задолженности мы передаем на Казпочту в течение пяти рабочих дней с начала месяца, обещают разносить квитанции до 15 числа. Но свои обязательства не исполняют. Ежемесячно мы выставляем претензии, встречаемся и обсуждаем проблему на уровне отдела ЖКХ, городского акимата. Сотрудники ссылаются на временные трудности и гарантируют наладить доставку.
Мы связались с руководством областного филиала АО "Казпочта" и получили подтверждение, что накладки имели место быть.
- Большой сбой у нас был из-за переименования улиц, - поясняет начальник Управления городской почтовой связи Усть-Каменогорска Зульфия Калмакова. - Тогда от Водоканала нам начала приходить информация вообще без адресов. Мы долго пытались наладить систему. Также большая проблема со старыми домами, где в основном живут пенсионеры. Почтовые ящики либо сломаны, либо совсем отсутствуют. Наши почтальоны, после того как разнесли счета, были свидетелями, как вандалы собрали все квитанции и тут же их сожгли. Причиной несвоевременной доставки может быть и человеческий фактор - болезнь почтальонов, а их сменщики не справляются с нагрузкой.
По словам Зульфии Жунусбековны, они стараются исправить ситуацию всеми возможными способами.
- Мы требуем от почтальонов разносить счета-квитанции в трехдневный срок, - утверждает она. - Предоставлять обязательный фотоотчет, применяем штрафы. Очень надеемся, что скоро обкатка новшества завершится и все пойдет без срывов и нареканий.
Представители Казпочты просят горожан привести в порядок свои почтовые ящики. С каждым случаем несвоевременной доставки или недоставки квитанций они будут разбираться индивидуально.
Потребители могут звонить по телефону: 56-96-87.