Өскемен
малооблачно
+21°
  • Өскемен
    +21°
  • Алматы
    +23°
  • Астана
    +24°
  • Ақтөбе
    +34°
  • Актау
    +27°
  • Орал
    +31°
  • Қарағанды
    +22°
  • Көкшетау
    +26°
  • Қостанай
    +31°
  • Қызылорда
    +32°
  • Павлодар
    +23°
  • Петропавловск
    +26°
  • Тараз
    +25°
  • Туркестан
    +26°
  • Шымкент
    +27°
$
450.79
-0.59
482.21
-5.01
¥
62.14
-0.10
5.05
-0.09
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Евгения Чех
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Почему единые квитанции доставляют не в срок

В нашу редакцию регулярно поступают жалобы от устькаменогорцев на работу сотрудников областного филиала АО "Казпочта"

Люди, в основном пенсионеры, возмущаются, что единые счета-извещения на оплату коммунальных услуг им либо не приходят, либо поступают после 25 числа, передает корреспондент Устинка LIVE.

Напомним, Единый расчетный центр Казпочты заключил договоры с УК Тепловыми сетями, Оскемен Водоканалом, Казахтелекомом и организациями по вывозу мусора - Оскемен-Тазалык и Оскеменспецкоммунтранс еще в феврале.

С этого времени счета этих поставщиков услуг потребители получают на единой квитанции. Оплатить комуслуги можно разом, заплатив комиссию только один раз. В отделениях Казпочты эта оплата составляет 150 тенге, для пенсионеров - 50 тенге.

Когда улучшения не в радость

Пенсионер Нурахмет Шабатаев всегда добросовестно оплачивал коммунальные счета. Старался даже, чтобы была пусть небольшая, но переплата. Теперь его возмущению нет предела.

- Второй месяц подряд приходят квитанции 27-29 числа, - говорит Нурахмет Тусипбекович. - Зачем они уже? Я должен оплатить коммуналку до 25-го! Вот счет за свет вовремя приносят. А когда объединили остальные счета в один, тут же начались проблемы. Каким образом я должен узнавать сумму, которую должен заплатить за месяц?

Даже экономия на комиссии пенсионера не радует.

- Зачем мне экономить 150 тенге, если я вдруг не доплачу за воду или в Казахтелеком, а они мне телефон отключат или заглушку поставят, - интересуется Нурахмет Шабатаев. - Я потом буду платить за подключение. Верните все, как было!

Человека понять можно. К новшествам людям привыкать сложно, они не могут посмотреть счет на оплату за коммунальные услуги на сайтах или в мобильных приложениях предприятий. И Нурахмет Тусипбекович не единственный, кто жалуется на несвоевременность доставки счетов. Еще одно обращение поступило от жительницы Усть-Каменогорска Варвары Сотниковой. Ей и вовсе перестали приносить квитанции на дом.

- Три месяца ничего не приходит! - удивляется женщина. - В Казпочту дозвониться не могу. Оплачиваю счета с помощью дочери, она как-то через терминалы это делает. Там вроде бы есть информация о том, какой у меня долг

"Временные трудности!"

Нужно отметить, что недовольство этой ситуацией высказывают и представители коммунальных предприятий.

- К нам тоже поступают жалобы от потребителей на несвоевременную доставку или недоставку счетов-извещений, - отмечает финансовый директор АО "Усть-Каменогорские тепловые сети" Алла Фатеева. - Информацию о задолженности мы передаем на Казпочту в течение пяти рабочих дней с начала месяца, обещают разносить квитанции до 15 числа. Но свои обязательства не исполняют. Ежемесячно мы выставляем претензии, встречаемся и обсуждаем проблему на уровне отдела ЖКХ, городского акимата. Сотрудники ссылаются на временные трудности и гарантируют наладить доставку.

Мы связались с руководством областного филиала АО "Казпочта" и получили подтверждение, что накладки имели место быть.

- Большой сбой у нас был из-за переименования улиц, - поясняет начальник Управления городской почтовой связи Усть-Каменогорска Зульфия Калмакова. - Тогда от Водоканала нам начала приходить информация вообще без адресов. Мы долго пытались наладить систему. Также большая проблема со старыми домами, где в основном живут пенсионеры. Почтовые ящики либо сломаны, либо совсем отсутствуют. Наши почтальоны, после того как разнесли счета, были свидетелями, как вандалы собрали все квитанции и тут же их сожгли. Причиной несвоевременной доставки может быть и человеческий фактор - болезнь почтальонов, а их сменщики не справляются с нагрузкой.

По словам Зульфии Жунусбековны, они стараются исправить ситуацию всеми возможными способами.

- Мы требуем от почтальонов разносить счета-квитанции в трехдневный срок, - утверждает она. - Предоставлять обязательный фотоотчет, применяем штрафы. Очень надеемся, что скоро обкатка новшества завершится и все пойдет без срывов и нареканий.

Представители Казпочты просят горожан привести в порядок свои почтовые ящики. С каждым случаем несвоевременной доставки или недоставки квитанций они будут разбираться индивидуально.

Потребители могут звонить по телефону: 56-96-87.
Следующая →