В областном театре драмы прошла премьера очень жизненной истории
Неспроста к усть-каменогорскому храму Мельпомены устремляется внушительный поток людей
Что нужно обычному человеку, уставшему на работе? Сценариев много, но рецепт всего один: отдохнуть, расслабиться, от души посмеяться… И в Восточно-Казахстанском драматическом театре об этом знают точно. Иначе почему именно на эти простые человеческие желания сделала упор режиссер очередной - и, к слову, не последней в этом сезоне - премьеры Татьяна Баева, передает корреспондент Устинка LIVE.
…Поднимается занавес, гаснет свет, но привычной тишины затем не слышно. Зал наполняет легкая, ненавязчивая мелодия. Две женщины на сцене - главные героини, сестры Генриетта и Розалия - ворчат друг на дружку, спорят и, кажется, вот-вот разругаются. Но та самамыр мелодия подсказывает - не все так просто! И вот уже зритель невольно расслабляется, усаживается в кресле по-свойски, по-домашнему, приготовившись подсматривать за жизнью, кипящей внутри старенькой квартирки…
В просторной квартире, где есть самые важные для любого обывателя комнаты, а для участника этой пьесы тем более - две спальни, кладовка, кухня, ванная и, главное, шкаф, разумеется, со своим "скелетом" - проживают две самые обыкновенные дамы: окулист и стоматолог на пенсии. Дом их, по их же словам, зауряднейший. Стены из сибирской сосны. В фундаменте - кирпич. В кладовке - старый хлам да шмотки времен былой молодости. На это нехитрое имущество в центре города позарился коварный чиновник Виталий Петрович Бабакин. Но не тут-то было…
И постояли, слегка, правда, перегнув. В руки, а затем и в рот хитрого чиновника попадает пирожок с мышьяком - приманка для мышки… И как теперь почтенным дамам это расхлебывать? А тут еще в гости наведывается участковый майор Кувыкин, и, как нельзя кстати, приезжает любимый племянник Роберт с нелюбимой невестой Ингой, из тюрьмы сбегает его брат Эрик, который не смог придумать ничего лучше, как представиться бывшей женой Роберта Марианной, чтобы полицейский ничего не заподозрил…
В квартире становится явно тесно. Обстановка накаляется до предела. У каждого члена семьи одна за одной появляются свои тайны от другого. И обман вот-вот раскроется. А с минуты на минуту еще должен прийти замерщик - он-то уж точно заметит и тело чиновника, и все остальное…
И всех можно понять. Даже того, чье тело оставалось "бездыханным" на протяжении всего спектакля…
Престарелые мадам удерживают внимание зрителя не хуже молодых актрис. Еще бы, ведь именно они - "фишка" всего спектакля. Дамы бегают по квартире, шаркая ногами в удобных тапках, переговариваясь одна сипло, другая - "прожженным" голосом женщины, пережившие трех мужей. Можно представить удивление зрителя, когда после финальной сцены бабули приосаниваются, бодренько выходят на поклон, ослепительно улыбаются, а 75-летняя Роза эффектно зажигает под звуки музыки и грохот аплодисментов…
Оказывается, обе актрисы сильно сомневались, справятся ли они с необычными амплуа.
На деле обе актрисы "пришлись как раз впору" своим персонажам. А ведь изначально роль Греты хотели отдать Ирине, а Розы - Марине.
Кроме этих двух леди в спектакле задействованы не менее блистательные Игорь Снегирев (Роберт Краузе), Светлана Степанова (Инга), Алексей Егоров (Эрик Краузе), Сергей Астраханцев (Кувыкин), Вадим Ястребов (Бабакин). Команда работала над постановкой почти четыре месяца.
Что ж, если вас интересует, как до почтенных лет сохранить молодость души и живость духа, чтобы даже тело отравленного чиновника в шкафу не вводило в ступор, этот спектакль для вас!
К слову
Роль 79-летней Генриетты Карловны (Греты) исполняет Марина Соколова, а 75-летнюю Розалию Карловну (Розу) играет Ирина Красикова.
Следующая →
- В спектакле "Тетки, или авантюрная семейка" я решила использовать прием гайдаевских фильмов, - рассказывает Татьяна Баева. - Все мы на них выросли, любим их. Зритель, едва заслышав самое начало фильма, уже улавливает иронию и по музыке понимает, что начинается комедия, очень добрая, позитивная.
…Поднимается занавес, гаснет свет, но привычной тишины затем не слышно. Зал наполняет легкая, ненавязчивая мелодия. Две женщины на сцене - главные героини, сестры Генриетта и Розалия - ворчат друг на дружку, спорят и, кажется, вот-вот разругаются. Но та самамыр мелодия подсказывает - не все так просто! И вот уже зритель невольно расслабляется, усаживается в кресле по-свойски, по-домашнему, приготовившись подсматривать за жизнью, кипящей внутри старенькой квартирки…
- Я решила взять на роли пожилых женщин достаточно молодых и красивых актрис, - продолжает Татьяна Николаевна. - Стало интересно состарить именно их. Тех, у кого душа еще совсем молодая и жизнь бьет ключом.
Чем дальше в пьесу…
В просторной квартире, где есть самые важные для любого обывателя комнаты, а для участника этой пьесы тем более - две спальни, кладовка, кухня, ванная и, главное, шкаф, разумеется, со своим "скелетом" - проживают две самые обыкновенные дамы: окулист и стоматолог на пенсии. Дом их, по их же словам, зауряднейший. Стены из сибирской сосны. В фундаменте - кирпич. В кладовке - старый хлам да шмотки времен былой молодости. На это нехитрое имущество в центре города позарился коварный чиновник Виталий Петрович Бабакин. Но не тут-то было…
- Охранное свидетельство есть? - спрашивает Бабакин.
- Два. Я и сестра Розка, - бойко отвечает Грета, намекая, что за свой дом они будут стоять горой.
И постояли, слегка, правда, перегнув. В руки, а затем и в рот хитрого чиновника попадает пирожок с мышьяком - приманка для мышки… И как теперь почтенным дамам это расхлебывать? А тут еще в гости наведывается участковый майор Кувыкин, и, как нельзя кстати, приезжает любимый племянник Роберт с нелюбимой невестой Ингой, из тюрьмы сбегает его брат Эрик, который не смог придумать ничего лучше, как представиться бывшей женой Роберта Марианной, чтобы полицейский ничего не заподозрил…
В квартире становится явно тесно. Обстановка накаляется до предела. У каждого члена семьи одна за одной появляются свои тайны от другого. И обман вот-вот раскроется. А с минуты на минуту еще должен прийти замерщик - он-то уж точно заметит и тело чиновника, и все остальное…
- Я не очень люблю современную драматургию, - делится Татьяна Баева. - Редко ее ставлю. Но этой пьесой я так увлеклась! Особенно в процессе, потому что начинаешь прослеживать, разбираться в психологии каждого героя, почему он поступил вот так, какие у него были мотивы. Очень интересно! А неожиданные сюжетные повороты, сама ситуация, в которую попали героини, привлекают особенно.В пьесе задействованы семь героев, семь ярких, колоритных персонажей. И переживать хочется за каждого из них одинаково. Потому что, как справедливо заметила Татьяна Николаевна, по мере развития сюжета зритель понимает их мотивы, мысли, внутренние конфликты, мечты и надежды.
И всех можно понять. Даже того, чье тело оставалось "бездыханным" на протяжении всего спектакля…
А была ли бабушка?
Престарелые мадам удерживают внимание зрителя не хуже молодых актрис. Еще бы, ведь именно они - "фишка" всего спектакля. Дамы бегают по квартире, шаркая ногами в удобных тапках, переговариваясь одна сипло, другая - "прожженным" голосом женщины, пережившие трех мужей. Можно представить удивление зрителя, когда после финальной сцены бабули приосаниваются, бодренько выходят на поклон, ослепительно улыбаются, а 75-летняя Роза эффектно зажигает под звуки музыки и грохот аплодисментов…
- Эти роли достались нам кровью и потом, - делится впечатлениями Ирина Красикова.Разумеется, от ее старческого говора не осталось и следа.
Оказывается, обе актрисы сильно сомневались, справятся ли они с необычными амплуа.
- Я по натуре мягкая, - признается Марина Соколова, несколькими минутами ранее сыгравшая умудренную саркастичную Грету. - Пришлось себя "поломать".
- Я мягкая, но у меня ведь муж полковник, - смеется Ирина Красикова, сыгравшая милую и воздушную Розу. - Я знаю, как это - генералиссимусом быть! Вот Марине в этом плане сложнее было…
На деле обе актрисы "пришлись как раз впору" своим персонажам. А ведь изначально роль Греты хотели отдать Ирине, а Розы - Марине.
- Но ребята, наши партнеры, и Татьяна Николаевна нас очень поддерживали, - рассказывает Ирина Красикова. - Было, конечно, страшно, но и очень интересно! Спасибо, что дали поверить в себя!
Кроме этих двух леди в спектакле задействованы не менее блистательные Игорь Снегирев (Роберт Краузе), Светлана Степанова (Инга), Алексей Егоров (Эрик Краузе), Сергей Астраханцев (Кувыкин), Вадим Ястребов (Бабакин). Команда работала над постановкой почти четыре месяца.
- Нам бы очень хотелось, чтобы зритель, придя на спектакль, отвлекся хоть на пару часов от негативных новостей, политических или социальных событий и просто отдохнул, может, где-то посмеялся, - говорит Татьяна Баева. - Ну или, по крайней мере, нашел бы отклик в поднимаемых в пьесе вопросах.
Что ж, если вас интересует, как до почтенных лет сохранить молодость души и живость духа, чтобы даже тело отравленного чиновника в шкафу не вводило в ступор, этот спектакль для вас!
К слову
Роль 79-летней Генриетты Карловны (Греты) исполняет Марина Соколова, а 75-летнюю Розалию Карловну (Розу) играет Ирина Красикова.