Өскемен
облачно
-12°
  • Өскемен
    -12°
  • Алматы
    -8°
  • Астана
    -9°
  • Ақтөбе
    -9°
  • Актау
    +4°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -12°
  • Көкшетау
    -4°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    -6°
  • Павлодар
    -15°
  • Петропавловск
    -4°
  • Тараз
    -7°
  • Туркестан
    -8°
  • Шымкент
    -7°
$
523.86
544.34
¥
71.77
5.11
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО
Ирина Николенко
Ирина Николенко
Ақпарат көзі:
Устинка Live

Экологи ЦЭБ пожаловались акиму Усть-Каменогорска на трамвайные переезды

Они считают, что их плохое состояние негативно влияет на атмосферный воздух областного центра

На проблему, с которой ежедневно сталкиваются автолюбители, пересекая перекрестки с разбитыми трамвайными путями, вновь обратили внимание экологи, передает корреспондент Устинка Live.
- Из-за безобразного состояния всех без исключения переездов водители вынуждены снижать скорость до нуля, чтобы переехать эту искусственную преграду, - говорит директор Центра Экологической Безопасности Геннадий Корешков. - Научно доказано, что при работе двигателей на холостых оборотах или при небольших скоростях увеличиваются выбросы углекислого газа, углерода и бензоперена, представляющего первый класс опасности. Это в конечном итоге приводит к увеличению загрязненности атмосферного воздуха этими компонентами в три-четыре раза. Эти данные подтверждаются и данными замеров системы РАИСПЭМ,
Обычного ремонта дорожного полотна близ проложенных рельс в данном случае будет недостаточно, считают экологи, и нужно произвести выравнивание высоты дорожного полотна с верхней головкой рельс. Но все дело в том, что до сих пор не урегулирован вопрос балансодержателя - то ли это перевозчик, то ли органы местного самоуправления.

В официальном ответе заместителя акима Усть-Каменогорска и руководителя ЖКХ города однозначно сказано, что выравнивание трамвайных путей возлагается на собственника трамвайных путей - ТОО "Усть-Каменогорский трамвайный парк". С чем его руководство, сообщают в ЦЭБе категорически не согласно и считает, что в таком случае и ремонт всего дорожного плотна надо вменить в обязать автобусным паркам.
- Открываем правила дорожного движения. Что входит в состав дороги? В ее состав входят тротуары, проезжая часть и многое другое, в том числе - трамвайные пути, - говорит директор ТОО "Усть-Каменогорский трамвайный парк" Анатолий Успенский. - Открываем закон о дорожном движении, там написано, что за дороги отвечает собственник. Открываем земельный кодекс, смотрим к чему относятся дороги? Дороги относятся к землям общего пользования и не подлежат передаче в частную собственность. Открываем снова закон о дорожном движении, кто отвечает за дороги? Собственник. А собственником является государство.
При этом руководство ТОО "Усть-Каменогорский трамвайный парк" не снимает с себя ответственности за техническое обслуживание путей. Согласно правилам эксплуатации подвижного состава, утвержденных Правительством РК, и предлагают коммунальщикам сделать то же самое. Просто опираться на СНиПы и правила укладки асфальтового покрытия в районе рельс, утвержденные правительством.

Стоит отметить, что проблема трамвайных переездов в Усть-Каменогорске не решается более 10 лет и ни общественники, ни экологи не могут повлиять на то, чтобы трамвайные переезды сделали удобными, такими же, как в других городах Казахстана – Алматы, Павлодаре.

А по трамвайный парк и ЖКХ города перекладывают решение проблемы друг на друга, горожане вынуждены вдыхать букеты вредных веществ, а водители нести затраты по ремонту автомобилей.
- Сейчас мы обратились к акиму города Куату Тумабаеву с просьбой навести порядок в данном вопросе, а так же намерены усадить за стол переговоров руководство ответственных за этот вопрос организаций на общественном совете ВКО, - подытожил Геннадий Корешков.

Следующая →