Властям могут отказать в создании государственного автопарка в Усть-Каменогорске
Жилищно-коммунальный отдел подал заявку на создание госпредприятия пассажирских перевозок, но антимонопольное ведомство пока не готово одобрить этот проект
В областном центре идея о муниципальном автобусном парке приобретает все более реальные черты. Городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог подал заявку в департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по ВКО с просьбой рассмотреть возможность создания в Усть-Каменогорске госпредприятия по перевозке пассажиров, передает корреспондент Устинка Live.
Однако это предложение может так и остаться на бумаге. Антимонопольщики пока не готовы дать свое одобрение чиновникам.
Кстати, при любом раскладе муниципальный парк не заработает раньше 2018 года, так как все маршруты уже распределены между частными перевозчиками.
Следующая →
Однако это предложение может так и остаться на бумаге. Антимонопольщики пока не готовы дать свое одобрение чиновникам.
- Мы рассматриваем заявку, но все же склонны по ней отказать, - говорит и.о. руководителя отдела расследования антиконкурентных действий в государственных органах Андрей Троеглазов. - На рынке города сейчас существует много частных перевозчиков, новое предприятие будет принадлежать государству и оно, получается, будет конкурировать с частниками. Это подходит для крупных мегаполисов - Алматы и Астаны, но в небольших городах государственных автобусных парков не существует либо они находятся на приватизации. Тем более, что согласно нормам Предпринимательского Кодекса государство не должно конкурировать с частниками. По этой причине, например, мы отказали в создании муниципального парка акимату Семея.Однако на госавтопарке Усть-Каменогорска крест ставить еще рано. Если власти найдут более убедительные аргументы антимонопольщики повернутся к ним лицом. Пока же у них большие сомнения относительно главного козыря отдела ЖКХ и акимата, которые заверяют, что в муниципальном парке будут полностью новые автобусы и возможно, на начальном этапе тариф, будет ниже, чем у частников. Однако покупать технику - ориентировочно 120 автобусов власти планируют за счет кредита в Европейском банке реконструкции и развития. Проценты по займу могут влететь в копеечку и все благие начинания могут пойти прахом.
Кстати, при любом раскладе муниципальный парк не заработает раньше 2018 года, так как все маршруты уже распределены между частными перевозчиками.