Өскемен
пасмурно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    -7°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -6°
  • Актау
    +4°
  • Орал
    -3°
  • Қарағанды
    -9°
  • Көкшетау
    -5°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    -6°
  • Павлодар
    -6°
  • Петропавловск
    -4°
  • Тараз
    -6°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    -3°
$
524.75
-2.48
540.6
-3.45
¥
71.57
-0.34
5.12
+0.07
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Как в ВКО дороги строят: без гарантии, экспертизы и экологического разрешения

Антикор региона выявил наличие системных коррупционных рисков на всех этапах строительства и ремонта трасс, начиная с планирования, заканчивая контролем и содержанием

Усть-Каменогорск и ВКО / Как в ВКО дороги строят: без гарантии, экспертизы и экологического разрешения
Фото:
Устинка LIVE

Об этом на брифинге в Региональной службе коммуникаций сообщил руководитель Антикоррупционной службы по ВКО Денис Шакенов, передает корреспондент Устинка LIVE.

Антикор продолжает свою работу, направленную на обеспечение законности и порядка в государственных и частных структурах. Например, в ходе анализа в сфере строительства выявлены коррупционные риски, связанные с установлением минимальных сроков для гарантийных обязательств. Установлены три факта намеренного занижения местными исполнительными органами гарантийных сроков до одного года по договорам на средний ремонт автодорог. Однако согласно законодательству, он должен быть от двух до шести лет.

Ярким примером является договор на средний ремонт уличных дорог села Маркаколь на общую сумму услуг 59 миллионов тенге, где срок гарантийных обязательств оговорен лишь на один год, - отметил Денис Шакенов. - Более того, по восьми договорам о государственных закупках на сумму 1,8 миллиарда тенге сторонами вовсе не отражены гарантийные сроки по обеспечению эксплуатации автодорог. К примеру, отделом ЖКХ Катон-Карагайского района заключен договор по среднему ремонту автомобильной дороги Согорное – Балык-Асу на общую сумму 341 миллион тенге, где отсутствуют сроки гарантийных обязательств. По этому вопросу даны рекомендации об увеличении гарантийных сроков на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт не менее пяти лет, средний ремонт - не менее трех лет.

Также в рамках анализа установлены факты проведения среднего ремонта без наличия ведомственной экспертизы технической документации. Согласно Закона РК "Об автомобильных дорогах" проведение ведомственной экспертизы по технической документации, предназначенной для среднего ремонта автомобильных дорог, обязательна и определяется уполномоченным госорганом. Несмотря на требования закона, акиматами отдельных районов области реализованы объекты строительства по среднему ремонту трасс без ведомственной экспертизы. 

Национальный центр качества дорожных активов в 2023 году дважды отказал отделу ЖКХ Глубоковского района в проведении экспертизы проектно–сметной документации на ремонт дороги "Въезд в село Уварово" в связи с несоответствием техническим и сметным требованиям. Несмотря на это, в сентябре 2023 года договор на ремонт дороги стоимостью 46 млн тенге был заключен. Определенный объем работы выполнен и оплачен в октябре этого же года.

Такая ситуация может говорить о коррупционных рисках при заключении договора и создает условия для выполнения подрядчиком объемов работ, не соответствующих установленным требованиям. К сожалению, пока за строительство дорожных объектов без ведомственной экспертизы ответственность не предусмотрена, нами направлена рекомендация о внесении изменений в законодательство в части рассмотрения ответственности заказчиков, - подчеркнул глава Антикора ВКО.

Также в рамках анализа выявлены риски при изготовлении щебеночного материала одним из дробильных сортировочных комплексов без наличия обязательного экологического разрешения. Например, у одного из крупных подрядчиков Восточно-Казахстанского филиала "КазАвтоЖол" еще в 2022 году истек срок разрешения на эмиссии в окружающую среду. Несмотря на это, компания продолжила эксплуатировать дробильно-сортировочные комплексы.

По этому факту материалы направлены в Департамент экологии области для рассмотрения и инициирования возмещения причиненного окружающей среде ущерба. В результате на предприятие наложен штраф на сумму свыше двух миллиардов тенге. Сейчас решение уполномоченного органа подрядчиком оспаривается в судебном порядке, - резюмировал Денис Шакенов.

Следующая →