Литва присоединится к маршруту контейнерного поезда из Украины в Китай
Украина и Литва подписали меморандум о присоединении контейнерного поезда "Викинг" к движению по так называемому "Новому Шелковому пути"
Фото:
vsluh.ru
"Я отдельно хотел бы подчеркнуть необходимость сотрудничества с нашими европейскими партнерами. И то, что Литва заинтересовалась, и нами подписан предварительный меморандум об объединении этого Нового Шелкового пути с поездом "Викинг", означает: что в рамках нашего сотрудничества с Европейским Союзом, в рамках реализации Соглашения о свободной торговле к Шелковому пути будут подключены не только Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай, но и члены ЕС. "Викинг" из Клайпеды также получит возможность поставлять свои товары непосредственно в Китай в обход России", - сказал премьер-министр Арсений Яценюк в ходе совещания в "Укрзализныце" во вторник.
Как сообщалось, в сентябре 2015 года "Укрзализныця" заявила о возможности перевозок грузов поездом "Викинг" из Китая в Европу. Соответствующий протокол был подписан во время совещания руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины по вопросам формирования конкурентоспособных тарифных условий на перевозки грузов по направлению Азия - Европа - Азия 11 қыркүйек 2015 года в Одессе.
Поезд комбинированного транспорта "Викинг" начал курсировать в 2003 году. Участниками проекта являются Украина, Беларусь, Литва, Латвия, а с 2012 года и Болгария. Общая протяженность маршрута Ильичевск (Украина) - Минск (Беларусь) - Драугисте (Литва) - 1,766 тыс. км.
Объемы перевозок в составе поезда "Викинг" за восемь месяцев 2015 года составили 3,920 тыс. контейнеров, что на 52% превышает соответствующий показатель 2014 года.
Мининфраструктуры Украины совместно с "Укрзализыцей" 15 қаңтар 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай (через Каспийское и Черное моря). Он добрался до Китая на 16-й день пути - в ночь с 30 на 31 қаңтар 2016 года.
По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, данный поезд - это одна из альтернатив для доставки грузов между Китаем и странами Азии, с одной стороны, и странами Европы, с другой. Рейс будет конкурентоспособен и по срокам доставки (движение в пути - 10-12 дней в одну сторону), и по цене по сравнению с маршрутами через Россию.
Данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.
В украинском правительстве также ожидают присоединения к проекту Туркменистана и его развития в направлении поставок топлива, в частности, сжиженного газа и нефтепродуктов.