18 тонн макулатуры собрали казахстанские школьники в рамках экологического конкурса
Мероприятие организовано при поддержке Научно-методического центра новых технологий в образовании г. Алматы, ГККП "Методический центр" акимата г. Астаны и компании "Нестле"
В рамках глобальной инициативы "Нестле. Здоровые дети" и образовательной программы "Школа здорового питания" в школах Астаны и Алматы прошел экологический конкурс "Вырасти свой сад", призванный привлечь внимание подрастающего поколения к заботе об окружающей среде.
В течение трех месяцев педагоги вместе с учениками собирали макулатуру, сдавали ее в пункты переработки и размещали информацию о сданном сырье на цифровой платформе конкурса. Каждые 30 килограммов макулатуры "превращались" на сайте в "цифровое дерево".
С наступлением погодного сезона компания "Нестле" планирует высадить столько живых саженцев, сколько "цифровых" деревьев появилось на сайте по итогам конкурса. Все участники конкурса будут награждены дипломами, а самые активные защитники природы, собравшие наибольшее количество макулатуры, получат подарки.
Всего в конкурсе приняли участие 17 школ Астаны и Алматы. Вместе они собрали почти 18 тонн макулатуры и "вырастили" сад из 600 виртуальных деревьев. Самые высокие результаты показали:
Ученики школы № 21, г. Астана (педагог Айгерим Мусина)
Ученики школы-гимназии №118, г. Алматы (педагог Юлия Распутина)
Ученики школы-гимназии №101, г. Алматы (педагог Айнисам Баратова)
Ученики школы-гимназии №13, г. Алматы (педагог Балжан Толымбекова)
А самыми активными школами стали Школа-гимназия №101 (г. Алматы), Школа-гимназия №27 (г. Алматы) и СОШ №52 (г. Алматы).
Руководитель отдела образовательных программ "Нестле", кандидат педагогических наук Александра Макеева отметила, что основная цель конкурса – научить ребят заботиться об окружающей среде.
Мы уверены, что юный возраст наших участников (7–12 лет) – не помеха для такой серьезной деятельности, как охрана природы. Собирая макулатуру, ребята убедились, что наравне со взрослыми могут вносить важный вклад в решение проблемы сохранения лесов. Мы убеждены, что новые знания об экологии и навыки по рациональному обращению с отходами, которые приобрели школьники, помогут им и сейчас, и в будущей взрослой жизни делать правильный выбор и осознавать себя подлинными защитниками планеты, – подчеркнула Александра Макеева.
Педагог начальных классов школы №21 Айгерим Мусина рассказала, что главная ценность, которую приобрели дети, участвуя в конкурсе – это осознание необходимости бережного отношения к окружающей среде.
Ребята нашего класса с радостью принимали участие в состязании, вовлекая в него всех окружающих. К нам присоединились дети и из других классов, а также родители и учителя. Благодаря конкурсу ученики задумались о важности бережного использования бумаги, а также о необходимости вторичной переработки. И самое главное – дети смогли осознать свою причастность к сохранению природного богатства родного края, - отметила Айгерим Мусина.
О программе "Школа здорового питания"
Казахстанская программа "Школа здорового питания" реализуется в рамках глобальной инициативы "Нестле. Здоровые дети". Цель инициативы – помочь 50 миллионам детей по всему миру вести более здоровый образ жизни к 2030 году. "Школа здорового питания" работает в столичных и алматинских школа с 2013 года. Программа ориентирована на детей 6–8 лет и реализуется через систему занятий, проводимых педагогами. Она разработана совместно с Казахской академией питания и Республиканским институтом повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования Республики Казахстан филиала АО "НЦПК Өрлеу". Всего за время реализации в Казахстане со "Школой здорового питания" познакомилось порядка 60 000 детей.
О компании Нестле
"Нестле" – крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания и напитков. Компания ведет бизнес в 186 странах мира. Число ее сотрудников по всему миру насчитывает порядка 270 тыс. человек и все они разделяют цель "Нестле" - раскрывая пользу продуктов, мы повышаем качество жизни каждого - бүгін и для будущих поколений. "Нестле" предлагает широкий ассортимент продуктов и услуг, призванный изменить к лучшему жизнь не только людей, но и их любимых домашних животных. В линейку продукции компании входит более 2 тыс. брендов – от легендарных и известных во всем мире, например, Nescafé или Maggi, до таких популярных в регионе Евразия торговых марок "Быстров", и "Nesquik". В своей деятельности компания руководствуется стратегией, основанной на ее глубокой экспертизе в области питания и здорового образа жизни. Штаб-квартира "Нестле" находится в городе Веве (Швейцария), где более 150 лет назад началась история компании.