5,4 трлн долларов сбережений накопили потребители во всем мире за время пандемии
Согласно исследованию компании IDF Eurasia, в Казахстане 80% опрошенных серьезно относятся к вопросу накопления денежных средств
Согласно анализу международного рейтингового агентства Moody's Analytics, мировая экономика может получить необходимый импульс в этом году, если потребители начнут тратить деньги, которые они накопили за период пандемии COVID-19.
В отчете Moody's Analytics говорится, что потребители во всем мире накопили дополнительные 5,4 триллиона долларов сбережений с начала пандемии, что может спровоцировать массовый бум расходов в этом году.
Объем избыточных сбережений на конец наурыз 2021 года составил 6% мирового валового внутреннего продукта. Эти сбережения являются дополнением к тому, что потребители сэкономили бы и без учета пандемии, при условии сохранения тенденций бережливости 2019 года, считает Марк Занди, главный экономист Moody's Analytics.
По мнению эксперта, количество дополнительных сбережений больше всего в Северной Америке и Европе, где ограничения и государственная поддержка были наиболее значительными. Потребители, доходы которых не пострадали от пандемии, сэкономили на отдыхе и путешествиях, развлечениях и питании вне дома. Другим фактором накопления сбережений стала государственная поддержка населения и бизнеса. В ноябре 2020 года Международный валютный фонд отметил, что правительства и центральные банки всех стран мира выделили 19,5 трлн долларов на защиту экономики и бизнеса.
Эксперт считает, что по мере ослабления ограничений потребители потратят почти 2 триллиона долларов из своих излишков денежных средств, настроив мировую экономику на значительный рост.
В число наиболее частных поводов для накоплений также вошли: покупка недвижимости (в том числе первоначальный взнос) – 28%, покупка машины – 22%, ремонт – 19%, дополнительное образование или повышение квалификации – 11%, отпуск – 9%, образование детей – 6%, старость – 5%.
Как отметила Светлана Романовская, Председатель Правления ОЮЛ «Ассоциация Лиги Потребителей Казахстана», доверие потребителей - это экономический индикатор, который измеряет степень оптимизма потребителей в отношении общего состояния экономики и своего личного финансового положения. То есть, если потребитель уверен в экономике и в своих личных финансах, то он потратит больше, чем сэкономит. И в этой связи, ожидаемый подъем потребительского доверия по прогнозам агентства Moody's Analytics, является хорошим показателем для мировой экономики.
ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана"
ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана" (ОЮЛ "АЛПК") является некоммерческой, неправительственной организацией, которая осуществляет общественный контроль качества продукции, работ и услуг, представленных на территории Республики Казахстан (РК). АЛПК на протяжении 29 лет защищает права потребителей в РК, имея в своих рядах 60 111 человек из них 28 тысяч волонтеров. За 29 лет своей деятельности Лига Потребителей Казахстана помогла возместить потребителям материальный и моральный ущерб на сумму 1 860 906 898 тенге. АЛПК способствует предотвращению конфликтов между потребителями и предпринимателями и повышению безопасности, улучшению качества жизни народа Казахстана.
Следующая →
В отчете Moody's Analytics говорится, что потребители во всем мире накопили дополнительные 5,4 триллиона долларов сбережений с начала пандемии, что может спровоцировать массовый бум расходов в этом году.
Объем избыточных сбережений на конец наурыз 2021 года составил 6% мирового валового внутреннего продукта. Эти сбережения являются дополнением к тому, что потребители сэкономили бы и без учета пандемии, при условии сохранения тенденций бережливости 2019 года, считает Марк Занди, главный экономист Moody's Analytics.
По мнению эксперта, количество дополнительных сбережений больше всего в Северной Америке и Европе, где ограничения и государственная поддержка были наиболее значительными. Потребители, доходы которых не пострадали от пандемии, сэкономили на отдыхе и путешествиях, развлечениях и питании вне дома. Другим фактором накопления сбережений стала государственная поддержка населения и бизнеса. В ноябре 2020 года Международный валютный фонд отметил, что правительства и центральные банки всех стран мира выделили 19,5 трлн долларов на защиту экономики и бизнеса.
Эксперт считает, что по мере ослабления ограничений потребители потратят почти 2 триллиона долларов из своих излишков денежных средств, настроив мировую экономику на значительный рост.
- Мы полагаем, что примерно треть глобальных избыточных сбережений будет потрачена в этом году, что добавит чуть более 2% к росту мирового ВВП, - заявил Марк Занди.Согласно исследованию компании IDF Eurasia, в Казахстане 80% опрошенных серьезно относятся к вопросу накопления денежных средств. Самамыр популярная цель, на которую казахстанцы откладывают деньги – это запуск собственного бизнеса, таких среди опрошенных 62%, остальные 38% откладывают деньги на случай форс-мажора и непредвиденных ситуаций.
В число наиболее частных поводов для накоплений также вошли: покупка недвижимости (в том числе первоначальный взнос) – 28%, покупка машины – 22%, ремонт – 19%, дополнительное образование или повышение квалификации – 11%, отпуск – 9%, образование детей – 6%, старость – 5%.
Как отметила Светлана Романовская, Председатель Правления ОЮЛ «Ассоциация Лиги Потребителей Казахстана», доверие потребителей - это экономический индикатор, который измеряет степень оптимизма потребителей в отношении общего состояния экономики и своего личного финансового положения. То есть, если потребитель уверен в экономике и в своих личных финансах, то он потратит больше, чем сэкономит. И в этой связи, ожидаемый подъем потребительского доверия по прогнозам агентства Moody's Analytics, является хорошим показателем для мировой экономики.
- Что касается Казахстана, то по прогнозам Национального банка, рост экономики страны в 2021 году в рамках базового сценария составит 3,4% - 3,7%, а это дает нам основание надеяться, что по мере улучшения внутренней эпидемиологической ситуации и восстановления экономической активности потребительское настроение улучшится и доверие потребителей восстановится, - добавила Светлана Романовская.
ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана"
ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана" (ОЮЛ "АЛПК") является некоммерческой, неправительственной организацией, которая осуществляет общественный контроль качества продукции, работ и услуг, представленных на территории Республики Казахстан (РК). АЛПК на протяжении 29 лет защищает права потребителей в РК, имея в своих рядах 60 111 человек из них 28 тысяч волонтеров. За 29 лет своей деятельности Лига Потребителей Казахстана помогла возместить потребителям материальный и моральный ущерб на сумму 1 860 906 898 тенге. АЛПК способствует предотвращению конфликтов между потребителями и предпринимателями и повышению безопасности, улучшению качества жизни народа Казахстана.
Материал размещен на правах рекламы
Тақырыптар:
Коронавирус в мире Компания IDF Eurasia Накопление денег Международное рейтинговое агентство Moody's Analytics Мировая экономика