Өскемен
пасмурно
+18°
  • Өскемен
    +18°
  • Алматы
    +27°
  • Астана
    +22°
  • Ақтөбе
    +31°
  • Актау
    +31°
  • Орал
    +30°
  • Қарағанды
    +18°
  • Көкшетау
    +22°
  • Қостанай
    +28°
  • Қызылорда
    +32°
  • Павлодар
    +21°
  • Петропавловск
    +23°
  • Тараз
    +29°
  • Туркестан
    +29°
  • Шымкент
    +31°
$
475.39
+2.82
513.37
+5.03
¥
65.39
+0.42
5.4
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

В правительстве РК заявляют о негативных последствиях отмены утильсбора

Первый вице-премьер Казахстана Роман Скляр прокомментировал последствия отмены барьеров на ввоз автомобилей в Казахстан

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / В правительстве РК заявляют о негативных последствиях отмены утильсбора
Фото:
pexels.com

Роман Скляр пояснил, почему в Казахстане был введен утильсбор, передает сайт МИА "Казинформ".

Находясь в едином экономическом пространстве с Российской Федерацией и с Беларусью, которые производят автомобили и ввели утилизационный сбор, мы не могли остаться в стороне от этого. Они ввели утилизационный сбор, в ответ мы также ввели данный платеж. Но тогда в Экологическом кодексе была такая норма, что частный оператор РОП управляет средствами, которые приходят от данного косвенного налога. Ситуацию исправили в 2022 году, сейчас прямым бенефициаром является государство в лице АО "Жасыл даму" Министерства экологии и природных ресурсов, — сказал он.

По его словам, эти средства идут на нужды государства и граждан, а финансовые отчеты АО "Жасыл даму" находятся в открытом доступе.

Кроме того, утильсбор способствует обновлению автопарка, формированию отрасли по переработке отходов и развитию внутреннего производства. Среди целей, на которые идут средства с утильсбора – автокредитование, лизинг транспорта в общественных перевозках и сельском хозяйстве, строительство заводов по переработке отходов, обновление материальной базы МЧС РК.

Как отметил вице-министр, отмена всех барьеров, в том числе утильсбора, повысит ввоз в Казахстан старых машин, что в свою очередь, ухудшит экологическую обстановку.

Спросите у людей: хотят ли они дышать выхлопами от этих автомобилей? Все голоса должны быть услышаны. Также советовал бы посетить наши заводы и поговорить с людьми, которые там работают. На предприятиях достаточно высокая локализация, в том числе это касается сельхозтехники: все навесное, прицепное оборудование, кабины производятся с техоперациями по сварке, окраске, раскрою и гибке. Наша главная задача — стремиться к увеличению локализации. Цель, которую сейчас ставит Правительство — создание сопутствующих производств, чтобы извлечь для страны как можно больше пользы. Отечественные автопроизводители произвели в прошлом году 142 тысячи автомобилей. Те, кто купил эти машины, не платил утильсбор. Мы стимулируем развитие собственного производства и промышленности, бенефициаром роста которой является каждый гражданин, — подчеркнул Роман Скляр.

Следующая →