В Казахстане банкам будут передаваться данные о геолокации клиентов
Казахстанские банки будут получать данные о геолокации клиента с его согласия при проведении мобильных платежей
Об этом сообщает пресс-служба Агентства по развитию и регулированию финансового рынка (АРРФР).
Поясняется, что договоренности были достигнуты в рамках меморандума о взаимном сотрудничестве, подписанном фининститутами, АРРФР и Ассоциацией финансистов Казахстана. Меморандум вступает в силу с момента подписания и действует в течение трех лет, с последующим автоматическим продлением еще на три года, если ни одна из сторон не имеет возражений.
До осуществления операций с денежными средствами в мобильном приложении дистанционного банковского обслуживания осуществляется передача в банк геолокационных данных мобильного устройства при наличии разрешения от клиента либо передача информации об отсутствии такого разрешения, - говорится в тексте меморандума.
Кроме того, при первичной регистрации в мобильном приложении, а также в случае изменения пароля клиенту необходимо будет пройти биометрическую идентификацию.
Вместе с тем в банках должна будет функционировать антифрод-служба, которая будет вести "черные" списки мошенников с их данными, включая ИИН и номера телефонов.
Каждая антифрод-система содержит базу готовых сценариев, но банк может добавлять и собственные. В основе сценариев лежат отдельные события или целые их цепочки, а также варианты поведения клиента, разбор подозрительных транзакций. Подозрительные транзакции расследуются банком, - отмечается в тексте документа.
При обращении клиента по факту оформления банковских займов либо снятия денег со счетов мошенническим способом в течение 5 лет с момента совершения указанной операции, банк принимает меры по проведению проверки факта выдачи займа или списания денег со счета клиента. В частности, службы банка будут проверять операцию на наличие признаков мошенничества и рассматривать способы идентификации клиента при предоставлении финансовой услуги, подтверждения оформления займа и легитимности снятия денег со счета и прочее.
В целом меморандум направлен на защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан и потребителей финансовых услуг; обмен информацией по вопросам, связанным с урегулированием задолженности по займам, оформленным мошенническим способом и выработку мер по противодействию мошенничеству на финансовом рынке и механизма возмещения ущерба клиентам, пострадавшим от действий интернет мошенников.