Өскемен
ясно
-15°
  • Өскемен
    -15°
  • Алматы
    -4°
  • Астана
    -8°
  • Ақтөбе
    -6°
  • Актау
    +2°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -6°
  • Көкшетау
    -7°
  • Қостанай
    -8°
  • Қызылорда
    -3°
  • Павлодар
    -13°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    -4°
  • Туркестан
    -7°
  • Шымкент
    +1°
$
530.24
+1.72
543.97
+4.83
¥
72.33
+0.25
5.16
-0.01
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Новое-старое: 36% автопарка РК состоит из транспорта старше 20 лет

Аналитики сообщили, что в этом году автобусный парк Казахстана достиг рекордного показателя – 105,5 тысячи

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Новое-старое: 36% автопарка РК состоит из транспорта старше 20 лет
Фото:
Устинка LIVE

Наращивание автопарка перевозчиков наблюдается второй год подряд, передает сайт Ranking.kz.

В целом парк казахстанских автобусов можно назвать устаревающим - 35,9% всех автобусов (или 37,9 тысячи) давно «отпраздновали» свое 20-летие, - сообщили специалисты.

Еще 40,4 тысячи единиц такого спецтранспорта (38,3%) перевозят пассажиров уже 10–20 лет. К новым автобусам, которым нет и трех лет, можно отнести только 7,8 тысячи машин.

Таким образом, доля относительно новых автобусов небольшая – всего 7,4%.

Получается, общий удельный вес спецтехники для пассажироперевозок старше 10 лет на 1 қыркүйек этого года составил 74,4%. Это больше, чем в прошлом году.

Однако аналитики отмечают, что именно стареющий автопарк поставил новый рекорд статистики по количеству автобусов. Из 22,5 тысячи дополнительно зарегистрированных в этом году машин почти половина — 12,1 тысячи — имеют «послужной список» более 20 лет, ещё 5,8 тысяч авто работают на линиях от 10 до 20 лет.

Напомним, что в феврале 2022 года в стране вступил в силу закон, согласно которому запрещается регистрация автобусов старше 10 лет.

Это значит, что в страну больше нельзя завозить бывшую в употреблении спецтехнику для пассажирских перевозок, которая уже находилась в эксплуатации минимум 10 лет. При этом именно техника со стажем составляет основную часть сделок на этом рынке. Например, в августе 2023 года 51,9% поставленных на учет автобусов были старше 10 лет, а доля относительно новой техники была небольшой: всего 7,6%, - отметили аналитики.

Один из ключевых факторов, препятствующих регулярному обновлению парка автотранспортных предприятий — недостаток инвестиций. Финансовые показатели подтверждают: ситуация в отрасли пассажирских перевозок последние несколько лет действительно была сложной.

Следующая →