В Казахстане подорожали автомобили, мотоциклы и велосипеды
По данным аналитиков, годовое удорожание составило 2,7%, а также 15,7% и 20,4% соответственно
Согласно опросу, проведенному Бюро национальной статистики АСПиР РК, в котором приняли участие 11,7 тыс. домашних хозяйств, на конец 2022 года 33,7% респондентов владели легковым автомобилем, 1,6% — грузовым автомобилем, 1,1% — мотоциклом, 0,8% — скутером или мопедом, 13,7% — велосипедом, 0,4% — гужевым транспортным средством, передает сайт EnergyProm.kz.
В городской местности легковым автомобилем владели 30,8% опрошенных, грузовым — 0,7%, мотоциклом — 0,2%, скутером или мопедом — 0,5%, велосипедом — 8,2%, гужевым транспортом — 0,1%. В то же время в сельской местности 39,5% респондентов владели легковым автомобилем, 3,4% — грузовым автомобилем, 2,9% — мотоциклом, 1,3% — скутером и мопедом, 24,9% — велосипедом, 1,2% — гужевым транспортом, - поделились специалисты.
В региональном разрезе наибольший уровень обеспеченности легковыми автомобилями на конец прошлого года зафиксирован в Акмолинской области (у 40,7% домохозяйств), а самый низкий — в Шымкенте (у 23,9%).
Наибольший рост цен на автомобили наблюдался в Жетысуской области: на 6,6% за год. Тройку антилидеров замыкают Астана и Атырауская область: на 5% и на 4,8% соответственно.
Сильный рост цен мотоциклы ощутили жители Жетысуской (на 34,9%), Атырауской (на 33,3%) и Алматинской (на 27%) областях.
Наибольшее годовое удорожание на велосипеды зафиксировано в южной столице Казахстана — 38%. Следом идут Западно-Казахстанская (на 34,6%) и Восточно-Казахстанская (на 33,4%) области.