Өскемен
пасмурно
-4°
  • Өскемен
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +5°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -5°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Туркестан
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Казахстанцы стали чаще брать микрокредиты

К концу маусым этого года в Казахстане работали 243 микрофинансовые организации, данный показатель на 12% больше, по сравнению с прошлым годом

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Казахстанцы стали чаще брать микрокредиты
Фото:
Устинка LIVE

За год активы компаний выросли на 55%, а объем кредитования — на 58% (838,3 миллиардов тенге), передает корреспондент Устинка LIVE.

По данным сайта Ranking.kz, микрофинансовые организации (МФО) по сравнению с банками страны имеют более расширенный клиентский охват, особенно в отдаленных районах страны, моногородах и селах.

Количество данных организаций в десятки раз превышает количество банков второго уровня и у них есть филиалы по всей территории республики.

Больше всего МФО находятся в южной столице Казахстана, а также в прилегающих Алматинской и Жетысуской областях: 116 компаний без учета филиалов и региональных офисов. В Акмолинской области и Астане количество микрофинансовых организаций достигло 27.

Главной целью при выборе местоположения филиальной сети является охват большей территории.

Например, у крупнейшей МФО страны, KMF 14 филиалов и 116 точек обслуживания. Наибольшее количество отделений расположено при Шымкентском филиале — 15. При Талдыкорганском филиале работает 13 точек обслуживания, при Алматинском — 12 офисов, - рассказали специалисты.

Вторая по размерности МФО в стране, «Тойота Файнаншл Сервисез Казахстан», имеет 16 официальных дилерских центров. У ещё одной крупнейшей МФО, Solva, имеется 116 точек продаж.

Кроме обширной филиальной сети, МФО Казахстана активно используют цифровые технологии обслуживания.

- В большинстве крупнейших микрофинансовых организаций получение услуг доступно через официальный сайт или мобильное приложение. Это не только обеспечивает клиентам удобство в обслуживании, но и расширяет охват географии предоставления услуг, - отметили аналитики.

Однако тенденция на самом деле печальная, потому что сам факт возросшей популярности микрокредитов говорит о недостаточно высоком уровне финансовой грамотности казахстанцев.
Следующая →