Өскемен
малооблачно
+11°
  • Өскемен
    +11°
  • Алматы
    +17°
  • Астана
    +8°
  • Ақтөбе
    +14°
  • Актау
    +20°
  • Орал
    +18°
  • Қарағанды
    +14°
  • Көкшетау
    +7°
  • Қостанай
    +11°
  • Қызылорда
    +23°
  • Павлодар
    +9°
  • Петропавловск
    +6°
  • Тараз
    +17°
  • Туркестан
    +10°
  • Шымкент
    +19°
$
443.37
+1.32
474.49
+0.35
¥
61.24
+0.17
4.83
+0.09
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

За 80 лет в Казахстане произошло около 90 авиакатастроф

Количество авиакатастроф в РК значительно меньше, чем в России, где за аналогичный период — с 1941-го по 2022 год — произошло не менее 1 395 авиакатастроф

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / За 80 лет в Казахстане произошло около 90 авиакатастроф
Фото:
pixabay

Казахстане с начала 2022 года произошла только одна авиакатастрофа, передает корреспондент Устинка LIVE.

По данным сайта Finprom.kz, тогда в феврале загорелся самолет, совершавший санитарный рейс. На борту находились лишь два члена экипажа и один врач. Жертв в результате крушения не было. В прошлом году произошло всего три авиакатастрофы. Одна из них — крушение военного самолета Комитета национальной безопасности РК с шестью людьми на борту, четверо из которых погибли. Два других крушения не привели к гибели людей и тоже не имели отношения к пассажирским рейсам.

В 2020 году в мире зарегистрировали 40 авиационных происшествий с участием крупных коммерческих пассажирских самолетов. Пять из них закончились смертельным исходом для 299 человек. Данное происшествие можно отнести к крайне редким случаям, так как в том же году количество внутренних и глобальных авиаперелетов в мире, согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, составило 16,4 миллиона.

В Казахстане же с 1941-го по 2022 год, по данным Сети авиационной безопасности (ASN), произошло 89 авиакатастроф с участием пассажирских, военных и сельскохозяйственных самолётов. Это примерно по одному крушению в год. Максимальное количество крушений — четыре — наблюдалось один раз, в 1976 году. При этом суммарно в течение 26 лет за этот период авиакатастроф не наблюдалось.

По данным ASN, за более чем 80 лет в авиакатастрофах, произошедших на территории Казахстана, погибли 804 пассажира. В 50 из 89 авиакатастроф за весь отчетный период был зарегистрирован хотя бы один смертельный случай.

Всего три катастрофы коммерческих самолетов составили 43% всех смертей. Это были советские пассажирские самолеты — Ту-134, Ту-104 и Ту-154 (самый массовый советский реактивный пассажирский самолет).

Падение самолета Ту-154 в 1980 году считается крупнейшей катастрофой на территории Казахстана. Авиалайнер компании «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс по маршруту Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь, но через одну минуту и 40 секунд после взлета рухнул на землю и полностью разрушился. Все 166 человек, находившихся на борту, погибли.

Модели самолетов, которые разбиваются чаще других и не обязательно приводят к жертвам, в основном были произведены компанией «Антонов», которая специализируется на грузовых перевозках. Рекордсменом по количеству аварий стал Ан-2Р, сельскохозяйственный самолёт. На его долю пришлось 18 аварий и 26 смертей, на остальные самолёты в списке — менее 10.

Это в 16 раз больше, чем в Казахстане. Однако данные по России фиксируют и более ранние случаи — с 1919 года. С тех пор по настоящее время произошло 1 416 авиакатастроф. 613 из них привели к гибели в общей сложности 9 432 пассажиров.

Что касается Центральной Азии, то Казахстан занял в регионе первое место по количеству авиакатастроф с 1941 года. На втором месте Узбекистан. Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан заняли третье, четвертое и пятое места соответственно.

По данным To70, в 2020 году на один миллион полетов больших коммерческих самолётов пришлось 0,27 аварии со смертельным исходом, или одна авария со смертельным исходом на каждые 3,7 миллионов полетов. Для сравнения: в 2019 году на один миллион полетов пришлось 0,18 аварии со смертельным исходом.

Следующая →