В МИИР РК рассказали о проектах, которые позволят улучшить транзитные перевозки
Для наращивания пропускного потенциала железных дорог страны планируют до 2025 года реализовать три ключевых инфраструктурных проекта
Первый из них – проект "Достык-Мойынты". Его реализация позволит увеличить объём транзитных перевозок между КНР и Европой, передает корреспондент Устинка LIVE.
Пропускную способность участка увеличат до пяти раз, а скорость перевозки – с 800 до 1500 км в сутки.
Проект "Дарбаза - Мактаарал" сократит транзитное расстояние в страны Центральной Азии, а также обеспечит выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска.
Третий проект – "Обводная железнодорожная линия станции Алматы" - снизит нагрузку на Алматинский узел на 30% и сократит время доставки грузов до 24 часов.
В этой связи в сфере железнодорожного транспорта принимаются меры по обновлению подвижного состава. В частности, в целях поддержки отечественного вагоностроения введена государственная поддержка в виде субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании на приобретение вагонов отечественного производства. В рамках программы операторами приобретено порядка 3,5 тысяч фитинговых платформ и более 2 тысяч грузовых вагонов. В этом году "КТЖ" планирует закупить 1,5 тысячи единиц подвижного состава, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.
В целях дальнейшего развития грузовых перевозок МИИР РК предлагает внедрить инструмент поддержки в виде субсидирования ставки вознаграждения при приобретении отечественных электровозов и тепловозов.