Какие факторы сдерживают развитие гражданской авиации в Казахстане
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев подчеркнул, что основными проблемами являются дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость
По данной причине казахстанские аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале РК, передает сайт primeminister.kz.
Из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов, - заявил Министр.
Производственные мощности отечественных нефтеперерабатывающих заводов не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать его из России.
Марат Карабаев считает, что эту проблему решит увеличение ежегодного объема производства авиатоплива. Это позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.
Второй сдерживающий фактор — нехватка высококвалифицированных кадров. На бүгіншний день в отрасли работают порядка 20 тысяч человек.
По мнению министра индустрии и инфраструктурного развития, потребность в дополнительных кадрах будет расти в течение двух лет.
Также глава ведомства добавил, что в Казахстане действует единственное для отрасли высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку кадров в Казахстане и странах Центральной Азии. Однако выпускники академии не востребованы по причине несоответствия стандартам ИКАО и другим международным требованиям в области подготовки специалистов.
Для решения этой проблемы мы совместно с Министерством науки и высшего образования прорабатываем вопрос кардинального реформирования системы подготовки специалистов для отрасли гражданской авиации с переходом на европейские стандарты, а также приведения процесса обучения к передовым стандартам ИКАО, — добавил министр индустрии.
Ненадлежащее состояние аэродромных покрытий — третий фактор, сдерживающий развитие гражданской авиации. Проблема напрямую влияет на безопасность полетов.
Например, действующая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Астаны введена в эксплуатацию более 20 лет назад. Помимо того, до настоящего времени ремонтируют лишь аэродромные покрытия.
Их состояние на бүгіншний день является предельно критическим, так как просрочено уже два межремонтных срока. Разработана проектно-сметная документация по проекту «Капитальный ремонт и модернизация инфраструктуры столичного аэропорта и получено положительное заключение РГП «Госэкспертиза, - отметил спикер.
Сегодня уже ведется работа по подготовке документации для формирования бюджетной заявки. В целях ускорения данной работы все вопросы прорабатываются с Министерством финансов.