В Фонде социального медстрахования ответили на критику системы ОСМС
В Казахстане увеличилось количество жалоб на качество медпомощи в рамках обязательного социального медицинского страхования
Как отмечают в Фонде, необходимо различать жалобы на саму систему ОСМС и на качество помощи внутри нее, передает сайт Tengrinews.kz.
По своей сути система ОСМС - это форма платы за полученную помощь или услугу. И люди путают эти понятия. Вопросы, связанные с процессом оказания медицинской помощи, входят в компетенцию организаций медицинской помощи. А это прерогатива Министерства здравоохранения как уполномоченного органа, издающего приказы, и местных исполнительных органов вместе с главврачами и персоналом медорганизаций, исполняющими эти приказы. Важно понимать эти детали, - сказал заместитель председателя правления фонда Ильяс Мухамеджан.
При этом жалобы на саму медуслугу также могут быть связаны не с самой медпомощью, а с процессом ее оказания. К примеру, это могут быть жалобы на неразговорчивость или грубость врача.
Вместе с тем, система ОСМС предоставляет медпомощь только по назначению врача. Это означает, что пациент не может потребовать проведения анализов в рамках ОСМС, если для этого нет показаний. Однако по желанию пациента могут быть проведены любые анализы на платной основе.