В Казахстане все чаще жалуются на нарушение прав потребителей
Отмечается, что количество жалоб от казахстанцев на нарушение прав потребителей увеличивается каждый год на 20%
Об этом заявил замминистра торговли и интеграции Кайрат Балыкбаев, передает сайт Zakon.kz.
По его словам, если в 2020 году было принято на рассмотрение 21 тысяча жалоб, а в 2022 году – уже больше 30 тысяч.
Такой рост, по мнению замминистра, свидетельствует о имеющихся в сфере защиты прав потребителей системных проблемах. При этом, данная тенденция наблюдается не во всех отраслях экономики.
Согласно статистике, наиболее проблемными сферами в области защиты прав потребителей выступают:
- розничная торговля – 48% от всех обращений;
- бытовые услуги – 19%.
- электронная торговля – 9%.
Также отмечается, что наибольший рост обращений происходит в сфере общественного питания – в 2,8 раза, в 2,5 раза – в сферах транспорта и связи, и в медицинской сфере – в 2 раза.