Как в РК планируют увеличивать пропускную способность пунктов на границе с КНР
Комитет госдоходов после поручения премьер-министра РК принял меры по решению проблемы, в результате чего пропуск грузов из Китая в Казахстан вырос на 40%
Возврат к "бесшовному" перемещению через границу, как это было до пандемии, требует восстановительного процесса, передает корреспондент Устинка LIVE.
По информации КГД РК, большинство перевозчиков и водителей в РК на бүгін не имеют виз для въезда в КНР. Этим пользуется определенный круг водителей-перегонщиков в приграничном районе - 40-50 человек, которые имеют визы и просят за свои услуги завышенную плату. Для решения проблемы госорганы РК прорабатывают с китайской стороной вопрос увеличения количества выдаваемых перевозчикам виз.
Другой аспект – более половины перевозчиков не имеет карточек допуска для осуществления международных перевозок — это 10 868 из 21 023 автотранспортных средств зарегистрированных в очереди. Карточки необходимы для получения иностранных бланков разрешений от КНР. К примеру, 14 наурыз госорганы объявили 500 автофур для выезда в Китай, но фактически выехало только 183. Остальные машины стояли перед пунктом пропуска и не заезжали, ожидая получения разрешительных документов, - уточнили в ведомстве.
Для сохранения очереди водителям необходимо оформить разрешительный документ на осуществление международной перевозки. Транспорт без наличия такого документа планируют исключать из очереди. Также в КГД заявили, что проводится работа по внедрению системы электронной очереди CarGoRuqsat на платформе qoldau.kz. В системе зарегистрировано более 12 тысяч пользователей, произведено 44 тысячи операций по бронированию.
Система электронной очереди имеет 15 интеграций с системами других госорганов, обеспечивает прозрачность процесса перемещения через границу. Пресечены многочисленные факты "забивания" очереди и других различных манипуляций. Для оперативного рассмотрения возникающих проблемных вопросов имеется телеграмм-канал CarGoRuqsat. Некоторые недобросовестные перевозчики ранее бронировали очередь "про запас" не имея всех необходимых документов, и не давали возможности другим добропорядочным перевозчикам регистрироваться в очереди, - отметили в Комитете госдоходов.
Другая категория водителей встает в очередь и, по мере приближения к дате пересечения, начинает поиск контрактов и грузов на поставку. Поднимают стоимость перевозок. Суммы в итоге ложатся бременем на конечного потребителя.
Благодаря интеграциям и сверке с госорганами постоянно проводится мониторинг таких недобросовестных перевозчиков с последующей их блокировкой. В случаях выявления незаконной продажи очереди, материалы будут незамедлительно передаваться в правоохранительные органы, - заверили в комитете.
В НПП "Атамекен" рекомендуют перевозчикам и участникам внешнеэкономической деятельности своевременно оформлять необходимые документы для въезда в КНР, бронирования очереди и прибытия на границу.
Сформирована мониторинговая группа из числа представителей госорганов и Нацпалаты по увеличению пропускной способности, урегулированию проблемных вопросов на границе и проведению разъяснительной работы. Совместная работа по обеспечению прозрачности прохождения границы будет продолжена.