Өскемен
малооблачно
+20°
  • Өскемен
    +20°
  • Алматы
    +22°
  • Астана
    +8°
  • Ақтөбе
    +6°
  • Актау
    +18°
  • Орал
    +18°
  • Қарағанды
    +12°
  • Көкшетау
    +1°
  • Қостанай
    -2°
  • Қызылорда
    +19°
  • Павлодар
    +8°
  • Петропавловск
    -3°
  • Тараз
    +16°
  • Туркестан
    +8°
  • Шымкент
    +18°
$
488.93
+1.51
532.4
+1.01
¥
68.74
+0.23
5.04
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Қазақстан Қазақстан Алексей Трухачев
Ақпарат көзі:
Министерство транспорта РК

Казахстанские ученые нашли способ строить дороги быстрей и более прочными

Группа ученых из "КаздорНИИ" совместно с ТОО "Каздоринновация" провела масштабное исследование участков автодорог "Павлодар – Семей – Калбатау" и "Омск – Майкапшагай"

Новости Казахстана / Казахстанские ученые нашли способ строить дороги быстрей и более прочными

В ходе реконструкции этих участков использовался необычный материал — бокситовый шлам, побочный продукт при производстве алюминия, передает корреспондент Устинка LIVE.

Как оказалось, этот техногенный отход способен в разы увеличить прочность дорожного покрытия.

Лабораторные анализы показали, что образцы из основания дорожных конструкций, где применялся бокситовый шлам, стали в 2-3 раза крепче по сравнению с обычными материалами. При этом стоит отметить, что участок дороги "Павлодар – Семей – Калбатау" был уложен 7 лет назад, а участок "Омск – Майкапшагай" эксплуатируется уже более 20 лет. Это подчеркивает долговечность и устойчивость новой технологии.

Исследователи подчеркивают, что Казахстан располагает колоссальными запасами техногенных отходов, которые могут быть использованы для улучшения состояния дорог в стране. Нормативная база уже готова: это стандарты СТ РК 781-2004 и ГОСТ 32826-2014, что позволяет активно внедрять эти технологии в дорожное строительство.

Широкомасштабное применение технологии производства вяжущих из техногенных отходов позволит пересмотреть расходы на дорожно-строительные работы в сторону экономии и даст возможность ускорить темпы строительства дорог, что позволит строить минимум 3-5 тысяч км новых дорог в год, — говорит руководитель управления науки АО "КаздорНИИ", к.т.н. Кайрат Мухамбеткалиев.

Кроме того, сейчас ведутся разработки других инновационных материалов, таких как добавки для самоуплотняющегося бетона и минеральный порошок для асфальтобетона. Эти разработки могут стать настоящим прорывом в дорожной индустрии Казахстана.

Ученые призывают обратить внимание на этот опыт и активно внедрять технологии, основанные на использовании техногенных отходов, для улучшения дорожной инфраструктуры по всей стране.

Следующая →