Казахстанские ученые нашли способ строить дороги быстрей и более прочными
Группа ученых из "КаздорНИИ" совместно с ТОО "Каздоринновация" провела масштабное исследование участков автодорог "Павлодар – Семей – Калбатау" и "Омск – Майкапшагай"
В ходе реконструкции этих участков использовался необычный материал — бокситовый шлам, побочный продукт при производстве алюминия, передает корреспондент Устинка LIVE.
Как оказалось, этот техногенный отход способен в разы увеличить прочность дорожного покрытия.
Лабораторные анализы показали, что образцы из основания дорожных конструкций, где применялся бокситовый шлам, стали в 2-3 раза крепче по сравнению с обычными материалами. При этом стоит отметить, что участок дороги "Павлодар – Семей – Калбатау" был уложен 7 лет назад, а участок "Омск – Майкапшагай" эксплуатируется уже более 20 лет. Это подчеркивает долговечность и устойчивость новой технологии.
Исследователи подчеркивают, что Казахстан располагает колоссальными запасами техногенных отходов, которые могут быть использованы для улучшения состояния дорог в стране. Нормативная база уже готова: это стандарты СТ РК 781-2004 и ГОСТ 32826-2014, что позволяет активно внедрять эти технологии в дорожное строительство.
Широкомасштабное применение технологии производства вяжущих из техногенных отходов позволит пересмотреть расходы на дорожно-строительные работы в сторону экономии и даст возможность ускорить темпы строительства дорог, что позволит строить минимум 3-5 тысяч км новых дорог в год, — говорит руководитель управления науки АО "КаздорНИИ", к.т.н. Кайрат Мухамбеткалиев.
Кроме того, сейчас ведутся разработки других инновационных материалов, таких как добавки для самоуплотняющегося бетона и минеральный порошок для асфальтобетона. Эти разработки могут стать настоящим прорывом в дорожной индустрии Казахстана.
Ученые призывают обратить внимание на этот опыт и активно внедрять технологии, основанные на использовании техногенных отходов, для улучшения дорожной инфраструктуры по всей стране.