Кондуктор, нажми на тормоза
Хамство кондукторов возмущает пенсионеров города
К сожалению, грубость и неуважение к старикам со стороны кондукторов в областном центре участились. Только в нашу редакцию за полмесяца обратились два пенсионера, которых, по их словам, прилюдно оскорбили в автобусе. Как рассказала 78-летняя Анна Степановна, она, как обычно, села на 12 маршрут, предъявив кондуктору свое удостоверение личности, пожилая женщина подала 50 тенге, однако та потребовала от пенсионерки оплатить полный билет.
Следующая →
- Почему я должна платить 90 тенге, когда у меня льготный проезд? - возмущается Анна Степановна. - Кондуктор, несмотря на свой возраст, без какого-либо уважения к старшим начала кричать и хамить мне. За меня заступился мужчина, который доплатил за мой проезд. Так эта девушка оторвала билет и со всей силы сунула мне его в руку. Было не только больно, но обидно до слез, что наше молодое поколение настолько дерзко и непочтительно относится к старшим.История Жиянши Ильясовича очень схожа с предыдущей, только на этот раз кондуктор 53 маршрута вовсе не выдала билет.
- Я оплатил 50 тенге, но билет так и не получил. Начал возмущаться, что если вдруг зайдут проверяющие, я им все расскажу, на что девушка взяла, оторвала билет и бросила мне его прямо в лицо, - рассказывает дрожащим голосом пожилой мужчина. - Когда же прекратят издеваться над стариками такие невоспитанные работники? Я не могу равнодушно на все это смотреть. Почему начальство автопарка не проводит беседу со своими работниками? Ведь на этом маршруте в основном старики и ездят.Так совпало, что оба маршрута - и 12, и 53 - относятся к пассажирскому автотранспортному предприятию ТОО "VOSCA". Мы связались с руководством компании. Заместитель директора ТОО Виктор Рымарев сразу отреагировал и пообещал разобраться по данным инцидентам.
- Мы провели служебное расследование, - рассказывает Виктор Сергеевич. - По первому факту опросили всех кондукторов, но не нашли никого, кто был бы в курсе. Возможно, бабушка, которая жаловалась, неправильно записала госномер или ошиблась маршрутом. По второму — мы нашли виновное лицо. Взяли с кондуктора объяснительную, объявили выговор и материально наказали.Виктор Рымарев также отметил, что очень часто в конфликтах, происходящих в автобусах, виноваты бывают не только кондукторы, но и пассажиры, которые специально провоцируют на грубость и не соблюдают элементарных правил пассажирских перевозок и этикета.
- Несмотря на это мы открыты и любую жалобу рассматриваем, поэтому просим пассажиров обращаться напрямую к нам. Диспетчеры всегда на месте, также у нас есть электронная почта, куда можно отправить письмо, - подчеркнул Виктор Сергеевич.Напомним, в каждом автобусе есть телефоны автобусных парков, куда в случае конфликта можно позвонить.