Усть-Каменогорск
ясно
+14°
  • Усть-Каменогорск
    +14°
  • Алматы
    +19°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +15°
  • Форт-Шевченко
    +15°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +10°
  • Кокшетау
    +7°
  • Костанай
    +9°
  • Кызылорда
    +21°
  • Павлодар
    +7°
  • Петропавловск
    +5°
  • Тараз
    +14°
  • Уральск
    +14°
  • Шымкент
    +14°
$
448.56
+0.67
478.03
+1.25
¥
61.97
+0.08
4.79
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Чаще всего права потребителей ВКО нарушаются в сфере розничной торговли

В прошлом году восточноказахстанцам удалось вернуть свыше 26,6 млн тенге, которые они потеряли из-за покупки бракованных товаров и оказания услуг ненадлежащего качества

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Чаще всего права потребителей ВКО нарушаются в сфере розничной торговли
Фото:
depositphotos.com

В 2022 году Департамент по защите прав потребителей (ДЗПП) ВКО рассмотрел 731 обращение от граждан, передает корреспондент Устинка LIVE.

Торговля с "человеческим лицом"?

Самыми массовыми и резонансными обращениями можно назвать жалобы жителей области на потерю денег и неполучение товаров в сфере электронной торговли. 135 человек прибегли к помощи сотрудников ДЗПП.

В прошлом году из-за событий в России, блокировки Сбербанка было очень много сбоев в работе Wildberries, - отмечает руководитель Департамента по защите прав предпринимателей ВКО Канат Женисбекулы. - Пропадали заказы людей, "зависали" деньги. Но надо отдать должное руководству международного маркетплейса — мы были на постоянной связи с Москвой — очень четко, оперативно отрабатывали все претензии. Нам удалось вернуть потребителям почти 4 миллиона тенге.

Однако глава регионального ДЗПП обращает внимание граждан на то, чтобы аккуратно и внимательно относились к выбору оператора электронной торговли.

Обращаются люди постоянно по мошенничеству, отправляют деньги по предоплате, а товар не получают! - подчеркивает Канат Женисбекулы. - Ладно еще казахстанские сервисы, их следы мы можем отыскать. Так умудряются еще и в другие страны скидывать — здесь мы чаще всего бессильны помочь. Также восточноказахстанцы безоговорочно доверяют Kaspi магазину. Нужно учитывать, что это не сам банк, это ТОО, то есть предприниматели, клиенты банка, а тут могут возникнуть любые проблемы. Но возможность возврата средств при обмане имеется.

24 жителя области обратились после того, как стали "счастливыми" обладателями пресловутых массажных накидок и миллионных кредитов за них.

По четырем случаям, когда продавцы сами — вместо потребителей — оформили на них кредиты в смартфонах, обещая рассрочку, а потом люди обнаружили то, что должны переплатить за накидки больше в два раза, нам удалось вернуть средства около 3 миллионов тенге, - комментирует глава регионального ведомства. - Даже удалось пообщаться с владельцем этой компании, гражданином РФ, который при встрече с обманутыми людьми лично сделал возврат средств. И больше с прошлого года мы об их рекламных акциях не слышим, пострадавшие больше не обращались. Считаем это большой победой нашего Департамента.

Проверяйте, считайте, не отходя…

В целом, сумма денежных возвратов потребителям ВКО в прошлом году составила 26 626 879 тенге, в том числе в сфере розничной торговли 14 248 821 тенге. Здесь были нарушены права потребителей по обмену и возврату непродовольственных товаров, по проданным товарам ненадлежащего качества.

Из анализа поступивших обращений в сфере защиты прав потребителей следует, что в Восточно-Казахстанской области чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле, - резюмирует Канат Женисбекулы. - Население больше беспокоят вопросы, возникающие при приобретении некачественных товаров, вопросы обмена и возврата товара, некачественного предоставления бытовых услуг, по изготовлению и ремонту мебели, окон и дверей, сфере электронной торговли, не соответствия заявленным свойствам товара, несвоевременная доставка, по вопросу отказа в возврате денежных средств при возврате билетов, а также способы досудебного урегулирования спорных отношений.

Несмотря на мораторий по проведению проверок объектов малого и среднего бизнеса, в прошлом году ДЗПП проведены две внеплановые проверки по обращениям потребителей.

По результатам проведенных проверок наложены административные взыскания и вынесены предписания об устранении нарушений в сфере защиты прав потребителей, - уточняет руководитель Департамента. - Таким образом, считаем, что в прошлом году значительно повысилась правовая грамотность субъектов предпринимательства.

Дважды ДЗПП выступал в исках в качестве третьего лица. То есть помогал потребителям отстаивать свои права в судах. Полностью удовлетворен иск восточноказахстанки к одному из региональных ТОО о расторжении договора подряда, в пользу женщины взысканы убытки в виде предоплаты в размере 500 тысяч тенге, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 тысяч тенге и по оплате услуг представителя в суде в размере 65 тысяч тенге. По еще одному иску потребителя к оператору связи обязали восстановить услугу подключения к проводной сети, о взыскании морального вреда, о признании уведомления о прекращении и расторжении договора незаконным. Суд удовлетворил иск частично. А самым резонансным для Департамента стало дело по многострадальному дому по улице ул. Б. Момышулы, 14 в Усть-Каменогорске. 

Мы совместно с Общественным объединением по защите прав потребителей "Аманат" выиграли уникальный судебный процесс касательно некачественно построенного девятиэтажного жилого дома, тем самым урегулировали потребительский спор и защитили права 162 потребителей - собственников квартир - на сумму 308 миллионов тенге. Подрядная организация устранила многочисленные нарушения при строительстве.

Обратится за защитой своих прав потребителя можно по адресу: г. Усть-Каменогорск, улица Крылова 114, горячая линия доступна по телефону: 8(7232) 26-72-07.

Следующая →