Усть-Каменогорск
ясно
+3°
  • Усть-Каменогорск
    +3°
  • Алматы
    +11°
  • Нур-Султан (Астана)
    +6°
  • Актобе
    +14°
  • Форт-Шевченко
    +18°
  • Атырау
    +14°
  • Караганда
    +4°
  • Кокшетау
    +6°
  • Костанай
    +8°
  • Кызылорда
    +16°
  • Павлодар
    +5°
  • Петропавловск
    +5°
  • Тараз
    +14°
  • Уральск
    +9°
  • Шымкент
    +19°
$
478.54
+0.38
533.76
-1.16
¥
68.25
+0.18
5.17
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Галина Пестрякова
Источник:
Устинка LIVE

Домофонная компания прекратила обслуживание устькаменогорцев без предупреждения?

К нам обратилась горожанка, проживающая по улице Михаэлиса, Анна Ивановна, она пожаловалась на работу компании "Домофон Сити" (ТОО "Штувнер")

По словам женщины, услугодатель в одностороннем порядке, не уведомив потребителей, поднял тариф почти на 60%, передает корреспондент Устинка LIVE. Поскольку оплата, поступающая от клиентов (по незнанию), была ниже тарифа, домофон отключили за неуплату, также не уведомив заблаговременно об этом потребителей ни письменно в квитанции, ни по телефону.

Анна Ивановна рассказывает, что всегда оплачивает услуги домофонной компании на год вперед и не имеет задолженностей.

- Я заболела, с температурой 39 градусов вызвала скорую помощь, но врачи не смогли попасть в подъезд, - жалуется женщина. - Тогда-то и выяснилось, что домофон отключен! Такое отношение к потребителю я считаю бесчеловечным, тем более, в период пандемии.

Этот случай не единичный, к нам обращались с аналогичными случаями жители других адресов. К примеру, улицы Крылова.

Мы честно пытались дозвониться по телефону в обслуживающую компанию, однако это у нас не получилось - он явно был отключен, поскольку на том конце провода вещал автомат, что "в настоящий момент этот номер не может быть вызван".

А потому мы направили свои вопросы относительно действия компании в РГУ "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции РК по ВКО" с целью узнать, не злоупотребила ли компания "Домофон сити" своим монопольным положением? Обоснованно ли прекратила оказание услуг потребителям?

Специалисты ведомства, произведя анализ рынка услуг, выяснили, что у потребителя есть немалый выбор компаний для обслуживания домофона. В ближайших подъездах числятся другие обслуживающие ТОО. В доме Анны Ивановны всего один подъезд обслуживает "Домофон Сити". А потому, в случае несогласия с тарифом жители подъезда вправе сменить домофонную организацию.

- Организации с наименованием "компания "Домофон Сити" в г. Усть-Каменогорске не существует, торговое наименование (бренд) "Домофон Сити" использует ТОО "Штувнер". ТОО не занимает долю доминирования на рынке оказания услуг по обслуживанию домофонов, - сообщили в Департаменте.

Кроме того, нам сообщили, что 26 и 28 ноября 2019 года ТОО "Штувнер" предупредило потребителей о повышении тарифа с января 2020 года в печатных СМИ, а именно газетах "Устинка плюс" и "Мой город". Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019-го компания применяла тариф 274 тенге с одной квартиры, а с января 2020 года оплату услуги повысили до 432 тенге. Рост составил 57,6%.

- Согласно договору с потребителем, сервисная компания вправе прекратить обслуживание и отключить домофон при наличии долга более двух месяцев, - отметили в Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции РК по ВКО.

Юридически выходит, что ТОО "Штувнер" обоснованно прекратило оказание услуг.

Мы нашли то самое объявление в номере "Устинки плюс" от 28.11.2019 года следующего содержания: "ТОО "Штувнер" информирует о повышении абонентской платы с января 2020 года. Тел. 24-82-94, 26-01-59". Честно, непонятно, на какие именно услуги повышается оплата. Выходит, те, кто газет не читают, знать не знали об изменении тарифа? Возможно, многих вопросов и недоразумений удалось бы избежать, если бы объявление о повышении оплаты услуги было бы размещено, к примеру, на подъезде или в счете-квитанции об оплате.

Для сравнения, другая домофонная компания в областном центре (не будем ее называть, чтобы не рекламировать) доставляет счета по адресам, в которых указывается информация об имеющейся задолженности и необходимости ее погашения, что весьма удобно для клиента.
Следующая →