Усть-Каменогорск
ясно
+9°
  • Усть-Каменогорск
    +9°
  • Алматы
    +19°
  • Нур-Султан (Астана)
    +14°
  • Актобе
    +24°
  • Форт-Шевченко
    +19°
  • Атырау
    +22°
  • Караганда
    +14°
  • Кокшетау
    +10°
  • Костанай
    +19°
  • Кызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +17°
  • Уральск
    +19°
  • Шымкент
    +20°
$
444.32
-1.34
473.33
-1.25
¥
61.31
-0.22
4.76
-0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Акимат Усть-Каменогорска попытается решить проблему с нехваткой водителей автобусов

В областном центре продолжаются перебои в работе общественного транспорта, автобусы переполнены, и эта проблема почти достигла своего апогея

Долгие месяцы устькаменогорцы не могут нормально добираться до работы, учебы, в поликлиники и другие места из-за того, что общественного транспорта на линию выходит крайне мало, передает корреспондент Устинка LIVE.

Обостряется эта проблема в часы пик, когда люди возвращаются вечером домой или едут утром на службу, тогда автобусы битком набиты пассажирами. На днях в социальных сетях выложили видео из 55-го автобуса. По словам автора ролика, время — 11.00, а в транспорте яблоку негде упасть.




Ведь действительно отчаявшиеся устькаменогорцы уже шли на этот шаг, перекрывали дорогу в поселке Ахмирово, где курсирует автобус №42. Тогда к людям приехал аким города Жаксылык Омар, пообещал решить проблему. На маршрут добавили дополнительные автобусы. Но в целом по городу проблема осталась прежней. Впереди зима и, конечно, желающих пройти пешком пару остановок уже совсем не будет. Вся нагрузка ляжет на общественный транспорт, который просто не справляется.

Недавно просто крик души был у жителей Согры.

- В районе Согры уже несколько месяцев проблемы с общественным транспортом. Маршрута всего два: №32 с направлением на Центральный рынок и №6, 6Б с направлением на Речной вокзал и Фабрику «Рассвет». Автобусы, как утром, так и вечером ходят с большим промежутком. Переполнены остановки. Страдают люди. Взрослое население опаздывает на работу, дети — в школу. В транспорте давка. Вечером ожидание автобусов может занять до 1 часа, - пишут в соцсетях устькаменогорцы.

И вот, наконец-то, на эту проблему обратили внимание городские власти. Пообещали, что возьмут на контроль вопрос нехватки водителей общественного транспорта.

- На сегодняшний день проблема нехватки кадров у компаний перевозчиков становится все более актуальной и отрицательно сказывается на работе пассажирских автобусных маршрутов. Особо заметно это в утренние и вечерние часы пик, а также на маршрутах, обслуживающих окраины города. Таких, как 6, 6б, 55 и другие. По информации самих предпринимателей, с каждым годом количество водителей категории D-1 неуклонно падает, и зачастую у них нет никакой возможности обеспечить соблюдение графика движения на маршрутах. Согласно данным ТОО "РОСТ", обслуживающего маршруты 6 и 6б, за 2018-2019 гг. на предприятие не пришло ни одного молодого водителя. Тогда как на пенсию ушли 15 человек. Основную причину нехватки кадров, предприниматели связывают с введением в Казахстане дополнительной категории водительских прав D-1. Сегодня, чтобы получить право управления пассажирским автобусом, водителю необходимо иметь как минимум три года стажа вождения микроавтобуса. За эти три года водители успевают обзавестись собственным микроавтобусом, привыкнуть к работе на малом транспорте и, просто-напросто, не хотят пересаживаться на автобусы. Безусловно, данный вопрос относится в первую очередь к качеству кадровой работы самих предприятий-перевозчиков. Однако, сложившаяся ситуация на городских маршрутах требует особого внимания, - сообщили в акимате областного центра.

Теперь Отдел ЖКХ города совместно с перевозчиками готовят письмо в Министерство транспорта и коммуникаций РК, где изложат проблему, сложившуюся в результате введения новой категории. Кроме этого, на ближайшие дни запланировано совместное совещание с Отделом занятости и социальных программ для составления алгоритма срочных мер по привлечению либо обучению водителей пассажирских автобусов.
Следующая →