Усть-Каменогорск
ясно
+14°
  • Усть-Каменогорск
    +14°
  • Алматы
    +16°
  • Нур-Султан (Астана)
    +20°
  • Актобе
    +21°
  • Форт-Шевченко
    +21°
  • Атырау
    +22°
  • Караганда
    +16°
  • Кокшетау
    +19°
  • Костанай
    +20°
  • Кызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +16°
  • Петропавловск
    +19°
  • Тараз
    +18°
  • Уральск
    +20°
  • Шымкент
    +20°
$
447.4
-1.49
477.55
-0.38
¥
61.81
-0.21
4.76
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО
Ирина Николенко
Ирина Николенко
Источник:
Устинка LIVE

Власти рассказали, почему не давали субсидии перевозчикам

Автопарки Усть-Каменогорска запросили на покрытие своих расходов по дорогой солярке и льготам для детей и пенсионеров сумму более миллиарда тенге

В городском акимате власти ответили журналистам на вопрос относительно субсидирования пассажирских перевозок, передает корреспондент Устинка LIVE.

- У нас идет серьезное разногласие по пассажиропотоку. По данным перевозчиков он составляет 90 тысяч человек в день, а по данным алматинского института — НИИТК, у которого мы заказывали исследование, выходит 287 тысяч человек в день, - говорит заместитель акима Усть-Каменогорска по вопросам ЖКХ Тамара Рахимжанова.

Такая несостыковка по цифрам, по словам чиновников, и стала причиной того, что перевозчикам на протяжении долгого времени не выделялись субсидии из бюджета на покрытие льгот. Но уже скоро, после внедрения электронного билетирования, а произойдет это ориентировочно в октябре, эту проблему можно будет решить. Система поможет узнать, сколько реально пассажиров проходит ежедневно через 41 маршрут. И тогда власти готовы будут выделять государственные деньги, но для этого определят несколько социально-значимых маршрутов. То есть, льготы для пенсионеров, видимо, будут не во всех автобусах. Для детей — во всех.

Кстати, в акимате озвучили сумму субсидий, которую просили перевозчики на покрытие своих затрат. По дорогой солярке — 900 млн тенге на 10 автопарков в год, а по льготам для детей и пенсионеров еще 175 миллионов тенге, то есть в целом где-то миллиард с лишним.

- Эти деньги не были заложены в бюджете, поэтому мы не могли субсидировать, но с введением электронного билетирования, когда станет виден реальный доход и пассажиропоток, мы готовы это делать, даже если сумма субсидий превысит миллиард тенге, - подытожила Тамара Рахимжанова.

Нас в этой ситуации смущает только одно: действительно ли перевозчики, которые возьмут "новые" для себя маршруты, найдут для них достаточное количество транспорта, ведь в автопарках не хватает и водителей. Не получится ли так, что к назначенной дате пассажиров везти будет некому? В акимате заверяют, что все будет в порядке. Перевозчики либо будут приобретать автобусы, либо брать их в аренду, решат вопрос и с кадрами.
Следующая →