Усть-Каменогорск
малооблачно
+10°
  • Усть-Каменогорск
    +10°
  • Алматы
    +13°
  • Нур-Султан (Астана)
    +13°
  • Актобе
    +14°
  • Форт-Шевченко
    +16°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +13°
  • Кокшетау
    +13°
  • Костанай
    +11°
  • Кызылорда
    +22°
  • Павлодар
    +8°
  • Петропавловск
    +12°
  • Тараз
    +15°
  • Уральск
    +15°
  • Шымкент
    +16°
$
448.81
+0.25
476.82
-1.21
¥
62
+0.03
4.77
-0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Асем Ожарова
Источник:
Устинка Live

Вопрос о повышении проезда до 90 тенге в автобусах Усть-Каменогорска повис в воздухе

Пока перевозчики четко не озвучат будущие льготы, депутаты не согласуют увеличение тарифа

Семь автопарков областного центра уже полгода добиваются повышения стоимости проезда на колесном транспорте, но «роковая дата» снова сдвигается, передает корреспондент Устинка LIVE.
- В июле тариф был просчитан по единой, принятой по всему Казахстану, методике, и цифра тогда вышла в 176,5 тенге, - рассказал заместитель руководителя отдела экономики и бюджетного планирования Усть-Каменогорска Ринат Бутажанов. - Мы направили в адрес разработчика методики предложения по ее совершенствованию, но процесс затягивается.
Специалисты отдела между тем посчитали, что затраты устькаменогорских перевозчиков за два года выросли на 46,6%, и решили, не дожидаясь официального изменения методики, позволить поднять тариф хотя бы на уровень инфляции - до 90 тенге.

Депутаты городского маслихата однако восприняли перспективу остро.
- Если мы согласуем этот тариф, то в Усть-каменогорске, наравне с Астаной, будет самая высокая стоимость проезда по всему Казахстану, - пояснил депутат Нурлан Умарбеков.
Народные избранники посчитали, что тариф в 90 тенге, как перевозчиками, так и специалистами отдела экономики просто притянут за уши, тогда как должен быть подтвержден расчетами. Кроме того, депутаты попросили у перевозчиков отчета о том, что было сделано ими с момента предыдущего повышения тарифа для повышения качества перевозок. Напомним, тариф в 75 тенге был утвержден в 2014 году.

Перевозчики однако возмутились, мол отчитываться они перед населением не не должны, а обязанность согласовывать тариф с депутатами и вовсе… правовой казус.

В жарком споре народные избранники предложили перевозчикам прийти к консенсусу — первые согласовывают новый тариф, тогда вторые в свою очередь не только гарантируют оставить существующие льготы, но и четко озвучивают их размеры.
- Также просим удерживать цену проездных билетов хотя бы первые два месяца, - добавил Станислав Каримов. - А затем повышать их стоимость планомерно, по 500 тенге в месяц.
На заманчивую «сделку» перевозчики не согласились.
- Пока мы не можем сказать, какие льготы оставим и в каком размере, - заявил председатель Ассоциации перевозчиков Николай Масич.
На этой спорной паузе депутаты предложили остановиться и вернуться к диалогу с перевозчиками вновь только тогда, когда последние «откроют забрало» - покажут конкретные цифры, результаты и планы. А самое главное - когда во всеуслышание объявят об остающихся льготах.
Следующая →