Өскемен
ясно
-7°
  • Өскемен
    -7°
  • Алматы
    +8°
  • Астана
    +1°
  • Ақтөбе
    +2°
  • Актау
    +9°
  • Орал
    +6°
  • Қарағанды
    +2°
  • Көкшетау
    -4°
  • Қостанай
    +2°
  • Қызылорда
    +5°
  • Павлодар
    -6°
  • Петропавловск
    -5°
  • Тараз
    +6°
  • Туркестан
    +1°
  • Шымкент
    +5°
$
495.2
-2.06
522.34
-2.87
¥
68.34
-0.35
4.94
-0.03
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Технологии будущего в дорожном движении: чему учат студентов ВКТУ

В ВКТУ им. Д. Серикбаева на базе мастерской Лу Бань показали, что возможно дорожное движение без ДТП и… без водителей (на автопилотируемых авто)

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Технологии будущего в дорожном движении: чему учат студентов ВКТУ
Фото:
Устинка LIVE / Г. Пестрякова

Мастерская имени китайского инженера Лу Бань – совместный проект Тяньцзиньского профессионального университета и ВКТУ имени Д. Серикбаева, открывшийся в декабре 2023 года. Он направлен на совместную подготовку специалистов сферы автотранспорта и организации дорожного движения, передает корреспондент Устинка LIVE.

Только бүгін на базе мастерской Лу Бань обучается 400 студентов вуза таких специальностей как: транспорт; транспортная техника и технология; организация перевозок, движения и эксплуатации транспорта.

Электромобили и гибридные авто широко востребованы на рынке мира и Казахстана. В будущем понадобятся специалисты в этой отрасли и в сфере современных интеллектуальный автомобильных систем, - рассказал директор Департамента по академической деятельности ВКТУ им Д. Серикбаева Самат Байгереев. – В мастерской Лу Бань имеется все необходимое оборудование для подготовки таких специалистов. 15 преподавателей в августе прошлого года прошли обучение на базе Тяньцзиньского профессионального университета и теперь имеют соответствующе сертификаты именно данному по направлению.

В Лаборатории SMART-технологий находится большой SMART-стол, на котором представлена организация дорожного движения с помощью интеллектуальных систем.

SMART-стол

Здесь студенты делают задания и выполняют практические лабораторные работы, - рассказал магистрант I курса специальности "Организация перевозок, движения и эксплуатации транспорта" Сакен Оралбек. – Еще здесь есть система, которая помогает водителю адаптироваться к дорожной обстановке. На ней исследуется влияние состояния водителя на ДТП. Есть специальные датчики, которые показывают эти параметры. Эта система ADAS – она максимально снижает вероятность ДТП. Например, глаза водителя в момент дорожного движения начинают закрываться, он начинает засыпать и в это время система дает сигнал.

Также журналистам показали лабораторию "ТО, ремонта и диагностики автомобилей с бензиновым двигателем" со всем имеющимся оборудованием и лабораторию "ТО, ремонта и диагностики электромобилей и гибридных автомобилей". На базе последней лаборатории есть электромобиль BYD E5 plus, предназначенный для изучения его конструкции и систем и для получения навыков проведения ТО и ремонта электромобилей. Есть здесь для получения студентами аналогичных навыков и гибридный автомобиль HAVAL H6. Имеется и зарядная станция с функцией быстрой и медленной зарядки авто. И, конечно, обучающие платформы для сборки и разборки электродвигателя, а также для изучения батареи электромобиля, диагностики его неисправностей и ремонта батареи, и другие обучающие платформы.

лаборатория "ТО, ремонта и диагностики автомобилей с бензиновым двигателем"

Наше оборудование позволит подготовить высококвалифицированные кадры для предприятий Казахстана, которые будут заниматься производством электромобилей, - отметила проректор по академическим вопросам ВКТУ им.Д. Серикбаева Асия Машекенова. – В мире имеется порядка 30 таких лабораторий в разных сферах. Наш проект на этом не останавливается. У нас ест второй этап – на базе нашего вуза откроется мастерская Лу Бань-2.

По ее словам, китайская сторона на безвозмездной основе предоставит вузу еще шесть автомобилей и диагностическое оборудование к ним, которое позволит выполнять работы по обслуживанию таких авто. В планах также разработка аккумуляторных батарей, приспособленных к нашим резко-континентальным климатическим условиям.

Следующая →