"Авангард" выступил с премьерой о загадочном убийстве и семи смертных грехах
Премьера детективной драмы в двух актах "Восемь любящих женщин" по пьесе французского драматурга Робера Тома состоялась в Усть-Каменогорске 14 сәуір
Актеры театра-студии "Авангард" сыграли спектакль в минувшее воскресенье на сцене административного корпуса ВКУ им. С. Аманжолова, передает корреспондент Устинка LIVE.
Зрители с замиранием сердца и всех чувств следили за развитием запутанной детективной истории - в итоге зал рукоплескал актерам стоя с криками "Браво!". Стоит отдать должное молодому и талантливому режиссеру (запомните это имя) Никите Дерябину! Постановка стоит того, чтобы ее посетить. Вы проведете свое время в отличной компании за распутыванием самого загадочного убийства, совершенного накануне Рождества. Уж поверьте автору – заядлой любительнице детективов и триллеров.
Но обо всем по-порядку. Рождественское утро. Под крышей одного французского дома собирается семья с целью хорошо провести праздники. Глава семейства (ему за 50) Марсель (Александр Подстрелов) живет в окружении семи представительниц прекрасного пола – жены Габриэль (Кристина Подстрелова), двух дочерей – старшей, уже студентки, Сюзон (Роксана Глыбова) и 15-летней Катрин (Марина Мокина). Также мужчина приютил в своем доме сестру жены - Огюстину (Елизавета Баркова) и тещу – Марию (Виктор Бельков), которая знатно любит заложить за свой кружевной воротник, несмотря на свою инвалидность.
Также в доме есть прислуга – экономка и няня, воспитавшая девочек – Шанель (Азиза Сабыртаева) и роковая красотка - недавно вступившая в должность горничная Луиза (Мила Байбулатова). Нежеланным гостем в доме является восьмамыр женщина - родная сестра Марселя – Пьеретта (Алина Косенко), испортившая себе репутацию и уронившая тень на честь семьи своим непристойным занятием - эротическими танцами.
Казалось бы – цветник! Столько женщин вокруг – мужчина должен цвести, окруженный их вниманием, да только внимание это сводится у всех к одному – к деньгам главы семейства.
Семья в нетерпении – время открывать подарки уже минуло. День близится к полудню, а глава семьи так и не вышел из спальни. Горничную просят отнести завтрак хозяину дома – слышен крик и звон бьющегося стекла… Луиза в ужасе сообщает о том, что месье мертв – в спине нож, а вокруг кровь…
Катрин – младшая дочь, любительница читать детективы, она просит никого не входить в спальню до приезда полиции. Однако последнюю вызвать та еще задача – телефонный провод в доме кто-то перерезал, а за окном разыгралась нешуточная метель – выезд из поместья замело. Кроме того обнаруживается, что собак некто отравил крысиным ядом. Выходит, что покинуть дом и проникнуть в него никто извне не мог, а значит – убийца все еще внутри и это кто-то из членов семьи!
Женщины начинают раскрывать преступление самостоятельно, подозревая в нем друг-друга. То и дело в ход идут острые коготки и родственницы даже пускают в ход внезапно найденный пистолет.
Любили ли они хозяина дома? Скорее - нет… Каждая из них могла вонзить нож в его спину и сделала это даже если не физически, то морально.
По ходу развития сюжета маски (надетые на лица актрис с начала спектакля) слетают с героинь, обнажая их пороки – все семь смертных грехов. А кто без них? Выходит и безвинных здесь нет?
Для меня как для режиссера важны разные характеры, и когда они друг на друга наслаиваются. Есть конфликт, и есть интерес, во-первых, это играть актерам, во-вторых – за этим интересно следить, - говорит режиссер спектакля Никита Дерябин. – Если смешать все те качества, которые каждая из этих женщин показывает, то получится одна женщина. Ведь все это есть в одной женщине, мне кажется, это очень узнаваемо.
Игра актеров завораживает, происходящее на сцене - это жизнь, полная предательства и обмана. И они ее проживали так, что, признаться честно, заглянув в программку спектакля, автор поначалу не поверила, что старушку играет мужчина – настолько Виктор Бельков гениально отыгрывал пьющую пожилую мадам и любящую своих дочерей маман.
Девушки на сцене – это отдельный комплимент режиссеру – собрать на сцене таких красавиц!
Александр Подстрелов в роли мужа и отца заслуживает сопереживания и сожаления. Чисто по-человечески, Марселя жаль – ведь даже ночью ему не дают уснуть "любящие" женщины – до самого рассвета они идут и идут к нему бесконечной чередой - жаловаться, просить, и манипулировать. И нет ему покоя на этом свете…
В этом году театру-студии "Авангард" исполняется уже восемь лет. Он собрался из студентов разных вузов, в основном - ВКУ им. С. Аманжолова. Больше десятка спектаклей в репертуаре уже сыграны молодыми и бесспорно талантливыми актерами на разных сценах области. Режиссер не случайно называет свой театр "цыганским", потому что своего дома у "Авангарда", к сожалению, пока нет.
Мы - везде. Куда пустят, там и играем, - отмечает Никита Дерябин. - У нас нет постоянного места, спонсорской поддержки. Все, что мы сделали – это на наши собственные средства. Мы как-то выживаем… Мы не можем где-то оставить свой реквизит и костюмы. Если мы его оставляем, его тут же разворовывают. И потому театру очень нужен дом – это актуальный вопрос.
Проректор по стратегическому развитию ВКУ им. С. Аманжолова Ирина Ровнякова приютила театралов, дала им сцену, на которой и состоялась премьера спектакля.
С самого первого дня, как Никита появился на сцене нашего Восточно-Казахстанского университета, он стал звездой, - рассказала Ирина Ровнякова. – И эту звезду он держит на протяжении многих лет. Наш ректор преклоняется перед его талантом и эти цветы (большая корзина красных роз) от него вам! Вы талантливые актеры! Наработали такую практику, что вам уже по плечу большие сцены!
"Восемь любящих женщин" - дипломный спектакль режиссера. Сейчас Никита Дерябин получает второе образование. В задумке у режиссера уже несколько спектаклей. Например, в будущем году он хочет взяться за классику, и поставить "Яму" Александра Куприна.
А пока – наш вам совет: не откладывайте в долгий ящик поход на спектакли этих ребят. Они невероятны!