Өскемен
ясно
+19°
  • Өскемен
    +19°
  • Алматы
    +20°
  • Астана
    +8°
  • Ақтөбе
    +13°
  • Актау
    +19°
  • Орал
    +15°
  • Қарағанды
    +16°
  • Көкшетау
    +7°
  • Қостанай
    +9°
  • Қызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +14°
  • Петропавловск
    +7°
  • Тараз
    +19°
  • Туркестан
    +11°
  • Шымкент
    +22°
$
443.16
+0.13
480.39
+0.01
¥
61.18
-0.01
4.94
+0.03
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Центры педагогической поддержки родителей будут работать в школах ВКО

Как помочь детям, наладить взаимодействие и укрепить связь в семьях, решаться актуальные вопросы воспитания - эти вопросы стали предметом обсуждения на областном форуме

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Центры педагогической поддержки родителей будут работать в школах ВКО
Фото:
Устинка LIVE / В. Иванов

В средней школе №46 Усть-Каменогорска собрались 250 представителей педагогического сообщества области на форум: "Центры педагогической поддержки родителей в организациях образования: региональный опыт, проблемы и перспективы", передает корреспондент Устинка LIVE.

Эта большая и проблемная тема была интересна как методистам отделов образования городов и районов, заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам–психологам и социальным педагогам школ, так и родительской общественность и представителям неправительственных организаций ВКО.

Со словами приветствия к участникам форума обратилась руководитель управления образования области Иннеса Чернышева.

Психологи и педагоги с тревогой отмечают такие особенности подрастающего поколения, как страх перед взрослением, инфантилизм, нарушения в развитии нервной системы вследствие недостатка эмоциональных контактов и переизбытка информации, дефицит внимания и гиперактивность, - отметила Инесса Александровна. - Обострились такие проблемы, как нарушения психоэмоционального состояния детей, приводящие к суициду, преступления в отношении детей, физическое и психологическое насилие (буллинг и кибербуллинг), детская преступность, негативное влияние электронного пространства. В ответ на тревожность, разлитую в окружающем мире, современным детям жизненно необходимы сочувствие, эмпатия, эмоциональный интеллект, осознанность и внимательность, способность сохранять концентрацию, критическое мышление в любых стрессовых ситуациях. В связи с этим, главным фактором благополучия ребенка является благополучие семьи, в которой он воспитывается, на повестку дня бүгін закономерно поставлен вопрос о создании благоприятных условий для повышения качества жизни каждой казахстанской семьи.

Если ребенок не получает в семье любви и поддержки, у него возникает состояние эмоционального неблагополучия, что проявляется в расторможенности, агрессии, заторможенности, страхах, изолированности. И это, как утверждают исследователи, будет сопровождать человека и во взрослой жизни. Если, напротив, родители предоставляют своему ребенку любовь и поддержку, у него возникает состояние эмоционального комфорта, которое обеспечивает доверительное и активное отношение к миру, высокую самооценку и самоконтроль, ориентацию на жизненный успех. Исследователи рассматривают родителей как основной источник развития и воспитания ребенка, именно им отводится наиболее важная роль в оказании помощи ребенку в школьной жизни и социализации, в овладении навыками, необходимыми для самостоятельного управления своей жизнью.

Как помочь казахстанским семьям в вопросах обеспечения благополучия детей? Помимо, безусловно важных социально-экономических мер, предпринимаемых государством, необходимо повышать вовлеченность родителей в воспитание и образование детей, улучшать взаимосвязь семьи и школы. Эти отношения зачастую носят либо формальный, либо конфронтационный характер, - отметил в своем докладе ведущий специалист Национального научно-практического института повышения благосостояния детей "Өркен" Еркимбек Аязбаев. - Мы пришли к выводу, что преодолеть перечисленные выше негативные тенденции поможет культивирование в казахстанском обществе методологии позитивного родительства, которой присущи рефлексия, ответственность родителей за выбор ценностей и моделей воспитания, вокруг которых формируются детско-родительские отношения. Также стремление обеспечить каждому ребенку благоприятную среду для физического, интеллектуального и социально-эмоционального развития. Смысл культуры позитивного родительства – в глубоком понимании ребенка, его потребностей, запросов, поведения, в создании благоприятных условий для полноценного развития личности. Позитивное родительство – стиль воспитания, который опирается на доброжелательное отношение, поддержку, на сильные стороны личности ребенка, взаимное сотрудничество детей и родителей. Содержание программ педагогической поддержки родителей основывается на национальных ценностях, теоретических основах благополучия детей, учитывает возрастные особенности их развития.

На Форуме было приведено очень много методик и разработок местных учителей для развития Центров педагогической поддержке родителей. К примеру, внедрение Центров школьной медиации в Уланском районе помогли снизить уровень правонарушений, совершенных несовершеннолетними, с 42 в 2016 году до двух в 2023-м. Количество неблагополучных семей сократилось до 16. Остро стоящий вопрос ранней беременности учениц школ района теперь отсутствует. На пленарной части участники Форума рассмотрели и обсудили вопросы психолого-педагогической поддержки детей, формирования позитивных взаимоотношений триады ребенок – родитель - учитель. Особое внимание было уделено психологической поддержке родителей детей с особенностями в развитии. Во второй части мероприятия состоялась работа по пяти секционным площадкам. В завершении вынесены рекомендации для повышения качества реализации Единой программы воспитания и организации деятельности Центров педагогической поддержки родителей в школах.

Следующая →