Өскемен
облачно
-12°
  • Өскемен
    -12°
  • Алматы
    -8°
  • Астана
    -9°
  • Ақтөбе
    -9°
  • Актау
    +4°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -12°
  • Көкшетау
    -4°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    -6°
  • Павлодар
    -15°
  • Петропавловск
    -4°
  • Тараз
    -7°
  • Туркестан
    -8°
  • Шымкент
    -7°
$
523.86
544.34
¥
71.77
5.11
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

В нацпроекте "Сделано в Казахстане" забыли о розничных реализаторах, считают в ПП ВКО

Вся концепция национального проекта на 2023-2024 годы, направленная на поддержку отечественных производителей, разработана для крупных торговых сетей и супермаркетов

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / В нацпроекте "Сделано в Казахстане" забыли о розничных реализаторах, считают в ПП ВКО
Фото:
Палата предпринимателей

Более 15 владельцев магазинов "у дома" из районов и Усть-Каменогорска озвучили свои предложения по нацпроекту на заседании Комитета услуг и торговли Палаты предпринимателей ВКО, передает корреспондент Устинка LIVE.

Розничные реализаторы озвучили свою позицию о необходимости дотирования сферы торговли, поскольку предприниматели в условиях рынка сами решают, что им более выгодно продавать, и если условия программы не предполагают извлечение прибыли – мало кто захочет принимать в ней участие.

- Суть этой программы в том, чтобы привлечь наших местных производителей, сельское хозяйство и все, что производится в Казахстане, чтобы дать дотации, субсидии аграриям, другим предприятиям,– обрисовал ситуацию председатель филиала «Ассоциации торговых предприятий Казахстана» ВКО Владимир Бердник. - Чтобы процент произведенного в РК товара на наших полках вырос на 15-20%. В требованиях есть пункт, чтобы 50% торговых площадей занимали в магазинах отечественные товары, и это все - за год. Я думаю, что за один год такую программу освоить – это просто нереально. Но самый главный вопрос: почему в этой программе Минторговли делает акцент на торговые сети крупные, супермаркеты? Опять почему-то в этой программе, которая привлекает большие деньги и в сельское хозяйство, и для других товаропроизводителей, акцент делается на ОТП и на большие торговые сети. А ведь и рынки можно было тоже привлечь, и розничную торговлю – мелкий бизнес.

Обсудив несколько вариантов привлечения субсидий в сферу торговли, члены комитета сошлись во мнении, что на данном этапе необходимо дать предложение разработчикам дорожной карты по маркетинговой составляющей. Эту мысль высказала представитель Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО Анна Жанайдарова, и предприниматели полностью ее поддержали.

У нас ни в одном НПА нет части затрат, которая бы могла субсидироваться, которая будет тратиться и производителями, и в розничной реализации, и сетями, и небольшими магазинами – именно маркетинг. То есть даже для того, чтобы выложить нашу молочную продукцию – должен быть отдельный холодильник, какие-то полки, которые должны быть брендированы, оформлены соответствующим образом. Это все дополнительные затраты. То же самое и в производстве. Для того чтобы элементарно напечатать этикету "Қазақстанда жасалған" – это тоже дополнительные затраты. Наше предложение – чтобы была возможность предоставления каких-то субсидий, льгот именно при маркетинговых услугах – и в розничной торговле, и при производстве, – аргументировала Анна Жанайдарова.


Действительно, нормативы по размещению товаров ОТП имеются, но как будут оформляться полки и витрины, а главное – за чей счет, ни в каких документах не разъясняется. В свою очередь член комитета услуг и торговли, член Регионального совета ПП ВКО Азамат Бигалиев подчеркнул необходимость грамотного менеджмента по продвижению и реализации товаров отечественного производства, тем более что в настоящее время в ВКО наблюдается острый дефицит маркетологов и менеджеров.

Мы говорим про эту программу не потому, что развиваем патриотическое отношение к местному производству, а потому что у нас национальные интересы страдают из-за отсутствия реальных возможностей конкурировать в сфере торговли. И эта программа могла бы помочь именно в конкуренции. Давайте хотя бы попробуем в нее внести изменения в части маркетинга. Нужно четко сформулировать наши предложения по возмещению маркетинговых затрат, может быть, с привязкой к торговой площади, в зависимости от районности и так далее, – подытожил председатель комитета услуг и торговли Роман Честных.

Предложения бизнеса по внесению изменений и дополнений в концепцию проекта "Қазақстанда жасалған" будут сформированы в срок до 1 наурыз и после детального обсуждения на следующем заседании комитета будут направлены разработчикам проекта через Департамент торговли НПП "Атамекен".

Следующая →