Где можно устанавливать шлагбаумы, а где нет, рассказали в Усть-Каменогорске
В областном центре продолжается демонтаж дворовых рукотворных преград, ограничивающих проезд по внутриквартальным сетям
В отделе земельных отношений архитектуры и градостроительства г. Усть-Каменогорска пояснили, в каком случае жители городских многоэтажек вправе установить у себя во дворе шлагбаум, передает корреспондент Устинка LIVE. В целом сообщается о 51 шлагбауме, зарегистрированном в областном центре, 26 из них уже демонтировали, судьбу еще трех оспаривают в судебном порядке.
Во всех типовых договорах аренды дворового земельного участка прописан пункт, что жители должны обеспечить беспрепятственный проезд по внутриквартальному подъезду к объектам смежных землепользователей. Это те, которые находятся внутри двора — административные помещения, детские сады, школы, поликлиники, магазины и так далее, - говорит руководитель отдела земельных отношений архитектуры и градостроительства Усть-Каменогорска Еркын Тураров.
Чиновник поясняет, что шлагбаум можно установить, например, огородив парковку, но только в том случае, если проезд по двору останется беспрепятственным. И даже тогда жителям, решившим ограничить парковочное место в своем дворе, при установке шлагбаума необходимо установить рядом с ним стационарный пост, в котором круглосуточно кто-то будет дежурить. Что касается модулей, реагирующих на спецсигнал и автоматически открывающих шлагбаум для проезда машин служб экстренной помощи (пожарная, скорая, полиция) к месту происшествия, то законодательно они еще не прописаны, а значит пока не могут служить заменой стационарному посту.
Начальник дорожно-технической инспекции УП г. Усть-Каменогорска Сергей Коваленко поясняет, что внутридворовой проезд также является дорогой, поэтому здесь действуют правила, прописанные в законе "О дорожном движении". Так, в статье 39 прописано, что "запрещается устанавливать барьеры, шлагбаумы на проезжей части дороги и преграждать движение транспортных средств другими способами".
Вообще вся эта ситуация по демонтажу шлагбаумов получила довольно противоречивый отклик у населения. Кто-то из горожан выступает за избавление от искусственных преград в естественной дорожной среде, а кто-то — против. Последние жалуются на беспрерывный поток машин по их дворам, а также боязнь за собственную жизнь из-за распоясавшихся автолюбителей, предпочитающих на полной скорости объезжать пробки по территории их проживания. Однако, в данном случае закон рекомендует только жаловаться на подобных нарушителей в полицию, но не создавать препятствия на пути всех остальных. Например, заставили двор, перегородив проезд, — обращайтесь в полицию. Возле дворового магазина стоит "Газель" и чадит — вызывайте стражей правопорядка. Если же поставили шлагбаум, то необходимо организовать стационарный пост. Таковы рекомендации местной полиции.
К слову, шлагбаум в районе дома 22 по улице Виноградова, в спорах о котором в социальных сетях устькаменогорцы сломали немало копий, также подлежит демонтажу. Стражи порядка не нашли тут нарушений в части препятствия к смежным объектам — у трех детских садов, расположенных рядом с этим домом, есть свои подъездные пути, однако отсутствие стационарного поста свое дело все равно сделает. Местным жителям также рекомендуют фиксировать нарушения ПДД автовладельцами, приезжающими в их двор по своим нуждам и, если таковые будут иметься, жаловаться в органы правопорядка. Или установить стационарный пост с дежурящим там человеком.
Если беспокоит интенсивность движения во дворе, то жильцы вправе соорудить там искусственные неровности, чтобы скоростной режим не нарушали. По фактам правонарушения необходимо обращаться на канал 102, - отмечает Сергей Коваленко.
В целом, горожанам рекомендуют активнее принимать участие в программе "Бюджет народного участия" и предлагать свои проекты по благоустройству дворовых территорий. Например, определить где во дворе будет располагаться парковка, которая не будет мешать всем остальным.
Проблема, конечно, существует. И решать ее необходимо, исходя из интересов каждой стороны. Закон весьма недвусмысленно говорит о запрете самовольных ограждений, а советская еще застройка, в принципе, не предполагает наличия во дворах парковочных мест. Потому во время праздничных мероприятий или глобальных событий автолюбители перекрывают буквально все дворовые проезды. Городские власти не могут остаться в стороне и просто обязаны урегулировать этот вопрос - организовать парковки, регулировать движение автотранспорта или вводить ограничения. Так или иначе, угодить вообще всем не получится.