Өскемен
пасмурно
-4°
  • Өскемен
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +5°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -5°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Туркестан
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Более 21 миллиарда тенге использовали не по назначению при строительстве трассы

Дорога Омск-Майкапчагай – один из долгостроев региона, летом ее должны были завершить, но в итоге сроки продлили еще на пару лет минимум

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Более 21 миллиарда тенге использовали не по назначению при строительстве трассы
Фото:
Устинка LIVE

Более того, выяснилось, что подрядчик, возможно, похитил крупную сумму денег, что тоже могло стать одной из причин переноса сроков сдачи в эксплуатацию, передает корреспондент Устинка LIVE.

По факту хищения средств начато и продолжается сейчас досудебное расследование.

Нами зарегистрировано досудебное расследование по факту нецелевого использования денежных средств, в сумме более 21 миллиарда тенге, выделенных на строительство автодороги Калбатау-Майкапчагай, - сообщил руководитель Департамента по противодействию коррупции по ВКО Денис Шакенов.

Немало проблем и на трассах области отмечают и специалисты Национального центра качества дорожных активов. С начала года они выезжали на проверки 800 раз.

Обнаружено около 600 нарушений. В данный момент по поручению Президента РК проверяем дороги совместно с прокуратурой и антикором, - отметил инженер ВК филиала Национального центра качества дорожных активов Айдос Кабылбаев.

В этом году финансирование ремонта и строительства дорог в области увеличили почти вдвое. Выделено 31 миллиард тенге, годом ранее на эти цели потратили 17 миллиардов.

А это значит, выше и коррупционные риски, - считает общественник Адиль Пшенов. - Есть дороги по договору, но по факту иногда выезжаешь, самих дорог нет, асфальтового покрытия нет. Предоставляют потом какие-то документы, технические решения, что якобы асфальт перенесли на другие участки улиц или дорог. Или, к примеру, как по улице Нуржау в райцентре Уланского района поселке Касыма Кайсенова. Тротуар, заложенный в техспецификации, просто убрали. А в селе Шымкора новую подъездную дорогу уничтожили сами дорожники, из-за строительства республиканской трассы Алматы - Усть-Каменогорск, здесь поставили асфальтобетонный завод, подъездные пути к которому разбили большегрузы.

Следующая →