Өскемен
пасмурно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Как правильно говорить с диспетчером, вызывая скорую медицинскую помощь?

Только за сутки диспетчеры "скорой" ВКО обслуживают по области порядка 600 вызовов, 400 из них приходится на город Усть-Каменогорск

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Как правильно говорить с диспетчером, вызывая скорую медицинскую помощь?
Фото:
Управление здравоохранения ВКО

Как сообщили в пресс-службе Управления здравоохранения области, на Станции скорой медицинской помощи ВКО решили напомнить алгоритм вызова медиков «неотложки», передает корреспондент Устинка LIVE.

Вызывать "скорую" следует только в экстренных случаях! Если вместо диспетчера вы услышите автоответчик, ни в коем случае не бросайте трубку и не начинайте звонить заново: все звонки автоматически ставятся в очередь, и, сбрасывая вызов и набирая номер повторно, вы снова оказываетесь в ее конце.

Позвонив по телефону 103 в часы массового поступления звонков, можно услышать слова диспетчера: "Скорая помощь. Подождите, пожалуйста, Вам обязательно ответят". Не вешайте трубку! Дождитесь ответа диспетчера и сообщите ему следующую информацию:

  1. ФИО, возраст и пол больного;
  2. Краткие данные по состоянию пациента и обстоятельствам несчастного случая или заболевания;
  3. Адрес, где находится больной или пострадавший (в случае нахождения на улице необходимо указать четкие ориентиры, а в случаях вызова на квартиру указать место ближайшего подъездного пути к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);
  4. При вызове скорой помощи на дом обязательно иметь при себе удостоверение личности или свидетельство о рождении (если речь о ребенке);
  5. Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут диспетчеру определить, какая именно бригада нужна больному или пострадавшему, а бригаде «скорой» - быстрее приехать к больному или пострадавшему.



Не стоит раздражаться, если диспетчер задает вопросы, ведь это делается с единственной целью, чтобы понять, какой врач-специалист должен выехать на вызов и какое именно оборудование должно присутствовать в его арсенале.

После того как Вы убедитесь в том, что диспетчер записал точный адрес и все данные больного, можно сообщить дополнительные ориентиры (яркий рекламный щит; название учреждения, магазина, банка), которые помогут водителю скорой добраться до вас быстрее.

Если Вы не специалист, то не пытайтесь самостоятельно устанавливать диагноз пострадавшему. Будет лучше, если Вы просто сообщите о симптомах, на которые жалуется больной. Так, не следует сообщать диспетчеру о том, что у больного инфаркт, если он жалуется на сильную боль в груди. Просто сообщите о том, что пациент жалуется на боли в грудине или у него сильные боли в животе.

И последнее: не забывайте о том, что врачи скорой помощи не занимаются лечением. Они только ставят предварительный диагноз, облегчают состояние больного и доставляют его в медицинское учреждение.

Следующая →