Филиал ФСМС ВКО за пять месяцев отработал более 17000 обращений от населения
На официальные каналы обратной связи Филиала Фонда социального медицинского страхования поступают обращения граждан, большая часть - 15 833 касается разъяснений и консультаций
Львиная доля вопросов населения касается способов оплаты взносов на медицинское страхование, участия в системе ОСМС, включения в льготную категорию и определения статуса застрахованности, передает корреспондент Устинка LIVE.
Также, по данным пресс-службы Филиала ФСМС по ВКО, Филиалом получено 628 жалоб и 75 благодарностей. На основании поступивших жалоб 15 из них были направлены на внеплановый мониторинг. По итогам внеплановых мониторингов 13 случаев признаны обоснованными и к медицинским организациям применены меры экономического воздействия.
В топе жалоб - вопросы отказа в предоставлении медицинской помощи, качества оказанных медицинских услуг, выявление фактически не оказанных услуг в информационных системах, длительное ожидание медицинской помощи, несвоевременное обеспечение лекарственными препаратами, - рассказал руководитель Филиала ФСМС по ВКО Галымжан Абилов. - Вместе с тем, я хотел бы напомнить, куда нужно обращаться, чтобы защитить свои права пациента, если не сумели найти понимания при обслуживании в медицинской организации. В первую очередь следует обратиться по месту медицинской организации в службу поддержки пациента. Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. Также она занимается рассмотрением обращений граждан, жалоб пациентов. И в данном направлении мы не перестаем призывать медорганизации региона наладить работу Служб поддержки пациентов, стать отзывчивыми к нуждам своего прикрепленного населения.
Также, по словам Галымжана Абилова, можно обратиться в колл-центр Управления здравоохранения региона. Если вопрос касается качества оказанной медицинской помощи, у Фонда имеется несколько каналов обратной связи, куда можно обратиться за консультацией. Например, оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7 (можно установить в Play Market и App Store). Предусмотрена возможность подачи обращения через Saqtandyrubot в Telegram, либо позвонив в колл-центр 1406.