В Усть-Каменогорске увеличилось количество штрафов за безбилетный проезд
О вынужденной погоне ревизоров пассажирского транспорта за "зайцами" рассказали в городском Центре управления пассажирскими перевозками
До 50 штрафов в месяц за безбилетный поезд оформляют сотрудники ревизионной комиссии Центра управления пассажирскими перевозками города Усть-Каменогорска. Отметим, в среднем в месяц в пассажирском транспорте проезжают от 52 до 55 миллионов пассажиров, передает корреспондент Устинка LIVE.
Сегодня, по словам директора ТОО "Центр управления пассажирскими перевозками города Усть-Каменогорска" Армана Искакова, в ЦУПП усилили работу контрольно-ревизионной службы.
Сейчас количество штрафов за безбилетный проезд увеличивается, - отметил Арман Искаков. - Мы вместе с начальником отдела участвуем в проведении ревизий. Если до этого количество штрафов было 10-15 в месяц, то теперь мы, как минимум, оформляем 50 штрафов в месяц. Отрабатываем и с сотрудниками полиции. Мы понимаем, да, нагрузка на органы правопорядка, она сейчас, в принципе, огромная. Есть определенные там преступления по характеру, по тяжести несопоставимые с правонарушением по безбилетному проезду. Они приезжают, несмотря на загруженность.
Когда безбилетников выводит из автобуса кондуктор или ревизор, "зайцы" бросаются наутек и им нередко приходится преследовать их несколько кварталов. К слову, число ревизоров в ЦУПП всего восемь человек. Они ведут контроль на линии следования пассажирского транспорта.
Напомним, штраф за неоплату проезда в общественном транспорте составляет 2 МРП или 7384 тенге. Отчасти потому, что некоторые злоупотребляют доверием, кондукторы ведут себя строго по отношению к пассажирам, затягивающим с оплатой за проезд по различным причинам и "стоят на душой", пока не будет совершена оплата.
Изначально у кондуктора-ревизора нет задачи увеличить количество штрафов, - пояснил Арман Искаков. - Самамыр основная задача, чтобы у нас число тех, кто проезжает, соответствовало количеству соответствующей выручки.
От этой выручки зависит заработная плата водителей, кондукторов и в целом рентабельность предприятия. От нее же зависит бюджетное ассигнование. То есть, чем меньше проезжает пассажиров, тем больше объем субсидирования из бюджета. А потому перевозчики и ЦУПП стараются привести все цифры в соответствие.