Число жалоб на работу медучреждений в ВКО снизилось на 20%, благодаря работе СПП
Внедрение Службы поддержки пациентов помогло частично снизить количество нареканий на деятельность медицинских организаций и ПМСП
Об этом, а также о том, почему негатив по вопросам здравоохранения "сливается" на ФСМС, рассказал в интервью журналистам директор Филиала по ВКО НАО "ФСМС" Данияр Исенов. К слову, за первый квартал текущего года поступило 706 обращений на каналы связи фонда. Консультация - 450, жалоб – 256 (из них 125 были отозваны заявителями). В топе жалоб на первом месте - отказ в оказании медицинской помощи, на втором – ее некачественное оказание, на третьем - отказ в выдаче лекарственных средств в рамках ГОБМП и ОСМС (детское питание, АЛО и изделий медицинского назначения), передает корреспондент Устинка LIVE.
Что касается жалоб на обслуживание в медучреждениях, в том числе ПМСП, Данияр Исенов отметил, что оно снизилось на 20% после появления в них Службы поддержки пациентов.
В ВК ОСМЦ (в прошлом Первая городская больница – прим. автора) с этого года реализовали работу СПП, там (в приемном покое) работает специалист с образованием психолога, - поделился он. - Получается, что если тебя неправильно обслужили, ты нервный, а тут тебя успокоили, а далее помогли решить твою проблему, и в результате - ты доволен.
Как подчеркнули в филиале Фонда, в коридоре больниц чаще шумят нервные родственники пациентов (их понять можно), потому вопрос работы с ними ложится на Службу поддержки пациентов. Успокоить, выслушать и помочь решить проблему – вот задачи, которые удается решить грамотным сотрудникам СПП.
Часто в соцсетях много негативных отзывов связано с работой НАО "ФСМС". Однако, по мнению Данияра Исенова, это стоит связывать с открытостью фонда.
Дело в том, что фонд - самый открытый для связи с населением, - констатирует факт Данияр Исенов. - Мы всегда выходим к СМИ, у нас работает Контакт-центр 1414, у нас есть обратная связь. Номер оператора со стационарного телефона бесплатный. Не хочешь звонить, у нас есть мобильное приложение Qoldau 24/7 и официальный сайт fms.kz, а также бот @SaqtandyrýBot в Telegram. И можно письменно обратиться через eotinish.gov.kz. Все эти каналы связи бесплатны. Попробуйте поискать такое количество каналов связи у других ведомств. Вы удивитесь.
По словам Данияра Исенова, поскольку в Фонде аккумулируются большие средства, Фонд должен быть открыт и потому там постоянно рассказывают о своей деятельности. Потому многие вопросы вместо Минздрава или Фармконтроля, которые в их ведении, зачастую адресуют Фонду.