Өскемен
ясно
+20°
  • Өскемен
    +20°
  • Алматы
    +19°
  • Астана
    +23°
  • Ақтөбе
    +19°
  • Актау
    +17°
  • Орал
    +17°
  • Қарағанды
    +19°
  • Көкшетау
    +22°
  • Қостанай
    +20°
  • Қызылорда
    +22°
  • Павлодар
    +19°
  • Петропавловск
    +18°
  • Тараз
    +20°
  • Туркестан
    +15°
  • Шымкент
    +21°
$
443.44
480.51
¥
61.36
4.88
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

В ВКО в 2023 году количество приписок в медорганизациях снизилось в 4 раза

По итогам мониторинга эксперты выявили свыше 73 тысяч дефектов на сумму около 832 млн тенге, из них фактически не оказанные услуги - 485 случаев на сумму 6,4 млн тенге

Усть-Каменогорск и ВКО / В ВКО в 2023 году количество приписок в медорганизациях снизилось в 4 раза
Фото:
Филиал ФСМС по ВКО

По информации директора филиала Фонда социального медицинского страхования по ВКО Данияра Исенова, проверки работы медорганизаций региона в первую очередь направлены не на наказание, а на улучшение качества оказания медуслуг, передает корреспондент Устинка LIVE.

Как проводится мониторинг? В основном специалисты областного филиала ФСМС производят выборочную – случайную, предоставленную Информационной системой без участия человека, проверку порядка 20% медицинских карт пациентов, выясняя какие услуги им предоставлены и оказаны ли они вообще.

Наша главная задача определить, правильно ли лечили человека, - поясняет Данияр Исенов. – Если его состояние недооценили и даже утяжелили – это значит, что нанесли вред здоровью человека! Дальше врачам поликлиники или амбулатории приходится назначать новые процедуры, анализы и исследования, применять другие алгоритмы лечения, как следствие, это дополнительные затраты средств, которые опять же медорганизации затребуют из Фонда. Если такие нарушения выявлены, мы применяем штрафы. И самые большие – именно за приписки! За фиктивно оказанные медуслуги медорганизации штрафуются с коэффициентом повышения в 3 раза. Поэтому сейчас им невыгодно это делать.

И практика доказывает действенность такого механизма. Еще в 2022 году было выявлено 2 184 случаев фактически не оказанных услуг, на сумму 14,6 млн тенге, то в прошлом количество приписок сократилось в четыре раза, значительно уменьшилась и сумма штрафов.

Наибольшее количество дефектов выявлено в амбулаторно-поликлинической помощи, специализированной медицинской помощи в круглосуточных стационарах, - сообщил директор филиала ФСМС. – Но оно сильно сократилось. То есть, можно сказать, что медорганизации уже научились исправлять свои ошибки, не допускать их повторения – это очень радует. И, конечно, мы благодарны пациентам, которые более внимательно теперь отслеживают эти нарушения, используют портал e-gov, медприложения и сообщают нам о выявленных приписках.

К слову, если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.

Следующая →