За счет цифровизации до 90,5% госуслуг в ВКО снижена налоговая задолженность
Основными приоритетами в построении сервисной модели налогообложения региона является стабильность, прозрачность, простота, прежде всего на основе цифровых технологий и клиентоориентированности
Органами государственных доходов области оказывается 42 вида государственных услуг, в том числе 25 – налогового и 17 – таможенного направлений, передает корреспондент Устинка LIVE.
Из них, автоматизировано 38 или 90,5% от общего количества госуслуг, 36 доступны на Портале электронного правительства. Кроме того, через НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", возможно получить 18 видов услуг.
В настоящее время приоритетным направлением работы органов государственных доходов является предоставление государственных услуг в электронном виде, - сообщил на брифинге в РСК заместитель руководителя ДГД по ВКО Сайранкан Кабыш. - Их возможно получить посредством веб-портала "Электронное правительство, через информационную систему "СОНО", веб-приложение "Кабинет налогоплательщика", ИС "Е-окно", ИС "Астана-1", ИС "Е-лицензирование", а также посредством мобильных приложений "e-Salyq Azamat" и "E-Salyq Business". Так, органами государственных доходов ВКО за 2023 год оказано свыше 729 тысяч госуслуг, из них в электронном виде 723 284 услуги. При этом, удельный вес электронных услуг, за исключением услуг, оказание которых предусмотрено только в бумажном виде составил 99,7%.
В электронном виде наиболее востребованы такие государственные услуги, как "Прием налоговой отчетности", "Отзыв налоговой отчетности", "Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)", "Таможенная очистка товаров", "Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности". Также на бумажном носителе оказано 5 726 услуг, из них, через НАО - 625. По сравнению с прошлым годом количество бумажных услуг уменьшилось на 46,2%.
Снижение услуг на бумажном носителе обеспечено в результате исполнения Дорожной карты мероприятий по своевременному информированию налогоплательщиков о деятельности органов государственных доходов и повышению качества оказания государственных услуг. В результате, обеспечен качественный сервис с максимальным исключением физического контакта налогоплательщиков с органами государственных доходов, налажена обратная связь с налогоплательщиками, увеличилась собираемость налогов физических лиц, снизилась налоговая задолженность, - констатировал Сайранкан Кабыш.
В рамках Дорожной карты, обеспечено качественное информирование налогоплательщиков, путем оповещения посредством электронной почты и SMS-сообщений, прокрутки в общественных местах - ЦОН, ТРЦ, рынках - информационных роликов с голосовым сопровождением, оповещения посредством голосового IVR в парках, на рынках, остановках, ТРЦ, размещение в местах скопления людей макетов с QR-кодами для просмотра обучающих видео через приложение "Меморис". Эти мероприятия сократили количество неисполненных уведомлений об уплате обязательных платежей в бюджет.