Казахстанцы начали массово учить китайский язык
В Казахстане набирает популярность китайский язык. По мнению лингвистов, через семь лет его будет знать каждый третий житель нашей страны.
Фото:
express-k.kz
Интерес к китайскому языку со стороны казахстанцев начал проявляться с 2011 года. А вот интерес к нашим гражданам со стороны китайцев замечен еще с 1996-го. Ровно десять лет назад в Актобе открылись курсы от ученого-лингвиста из Поднебесной Ван Ли, сообщает «Экспресс К».
– Обучали менеджеров среднего звена для нефтяных компаний, а через год своей деятельности начали преподавать основы языка для простых граждан. Оплату не брали, просто делали все по велению сердца, – вспоминает он.
Хорошее начинание пришлось закрыть в 2013 году, когда у профессора закончились средства.
То, что без знаний китайского языка будет сложно наладить бизнес-отношения, понимают и на уровне правительства. Недавно заместитель премьер-министра Казахстана Дарига Назарбаева заявила о важности понимания языка нашего соседа:
– Китай развивается огромными темпами, несмотря на то что сейчас есть кое-какие замедления. Тем не менее Китай – это Китай, он не торопится. Он мыслит категориями в сто лет, и там все будет хорошо. Это наш друг, очень важный партнер и самый крупный инвестор в экономике нашей страны. Нам нужно научить своих детей добывать знания как минимум на трех языках. В недалеком будущем все равно нам всем нужно будет знать еще и китайский. Это наш великий южный сосед, это наша судьба.
Стоит отметить, что после этих слов количество слушателей курсов китайского языка в одном только Актобе увеличилось почти в два раза.
Преподают китайский язык в основном экспаты, однако встречаются и носители языка, готовые обучать за определенную сумму. Предпринимателя Ю Лин зовут по-простому Юрием. Он не обижается, лишь бы клиенты были. Кстати, желающих хоть отбавляй.
– Заметил такую тенденцию: если раньше ко мне приходили граждане средней руки (в основном им язык нужен для того, чтобы отдохнуть и накупить товаров), то с желтоқсан обращаются чиновники и руководители крупных предприятий. Кстати, бизнесмены обучаются по индивидуальной программе по особому курсу. Основы китайского можно изучить за месяц, сносно говорить и понимать речь – за три, – говорит Ю Лин. – Уверен, что через семь-восемь лет каждый третий актюбинец будет знать китайский.
Помимо того что освоить довольно-таки интересный и необычный язык можно как минимум в семи лингвистических центрах, в Актобе с қаңтар этого года действует филиал специализированной школы китайского языка. Центральный же офис был открыт в Алматы в 2007 году.
– Из Актобе каждый год уезжают на учебу в Китай более 50 студентов. Спрос большой, поэтому мы и решили открыть эту школу, – пояснил руководитель нашего филиала Миржан Карабасов.
С раннего детства 25-летний парень грезит Поднебесной. Поступить в учебное заведение этой страны Миржан не смог, зато это получилось у его младшего брата. Братья сняли небольшой ролик о том, что могли бы дать знания, полученные в Китае, и… выиграли грант от одного из китайский университетов. А свою мечту Миржан теперь воплощает в школе китайского языка.
Одна из преподавателей, Нури Аймагамбетова, четыре года провела в Сычуаньской провинции в городе Чанду. В китайском университете девушка изучала язык, культуру и традиции этого народа. А началось все с 2011 года, когда она поступила в филиал лингвистической школы Конфуция в Актобе. Выиграла грант и осуществила свою мечту – окунуться в атмосферу китайского общества. Сейчас она бакалавр – переводчик и педагог.
– Многие пугаются сложностей обучения, однако на самом деле все очень просто. Нет алфавита, зато есть система иероглифов. Нужно их просто запомнить, – с улыбкой говорит собеседница.
Сейчас у Нури пятый уровень знания китайского языка. Это означает, что она смогла изучить и запомнить более 2 500 иероглифов. До следующего уровня нужно изучить еще столько же. Планирует, что к концу следующего года ей это удастся.
– В основном сейчас родители приходят и записывают на наши курсы детей. Тут чисто экономический фактор: понятно, что если человек знает китайский, то ему гораздо легче будет устроиться на руководящую должность в нефтяную компанию. А где нефть, там и деньги.