Өскемен
пасмурно
-4°
  • Өскемен
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +5°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -5°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Туркестан
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Пересмотрят ли тариф на медуслуги в 2024 году, рассказали в филиале ФСМС по ВКО

Итогами года уходящего и планами на будущий в интервью поделился директор ВКФ Фонда социального медицинского страхования Данияр Исенов

Усть-Каменогорск и ВКО / Пересмотрят ли тариф на медуслуги в 2024 году, рассказали в филиале  ФСМС по ВКО
Фото:
Пресс-служба Филиала ФСМС по ВКО

Система медстрахования значительно расширяет права и возможности пациентов. Если раньше можно было пройти бесплатное обследование только в определенной поликлинике и, соответственно, приходилось долго ждать, то бүгін можно обратиться за консультацией узкого специалиста или диагностическим обследованием в частную клинику, которая является прямым поставщиком фонда, даже если она находится в другом городе. Благодаря внедрению ОСМС, объем финансирования по сравнению с 2020 годом вырос чуть ли не вдвое (2020 год - 50 млрд тенге, 2023 – 87 млрд тенге), передает корреспондент Устинка LIVE.

Тем не менее, многие казахстанцы считают, что система ОСМС зашла в тупик. Почему это не так, рассказал директор филиала ФСМС по ВКО Данияр Исенов.

Финансирование выросло по всем приоритетным направлениям, как кардиохирургия, нейрохирургия, ЭКО, реабилитация и другие. Увеличилось финансирование к услугам высокоточной диагностики МРТ/КТ, дорогостоящим исследованиям, высокотехнологической медицинской помощи, - отметил Данияр Исенов. - Только финансирование на проведение МРТ с 2020 года увеличилось в три раза. Поэтому однозначно ни о каком тупике и речи быть не может!

- Предполагается ли в обозримом будущем пересмотр тарифов на медуслуги в системе стационаров и в системе ПМСП? Если да, то когда, и какие тарифы могут быть пересмотрены?

Да, планируется пересмотр всех тарифов, с учетом повышения заработной платы прочим работникам до 20% и включением в тариф сумм на оплату обязательных пенсионных взносов работодателей в размере 1,5%. В среднем тарифы повысятся на 4%. По другим инициативам (включение инфляции, амортизационных расходов и других), пересмотр возможен лишь при выделении бюджетных средств.

- Будет ли корректироваться информационная система таким образом, чтобы врач мог указывать больше одного повода обращения за прием? Особенно это актуально для пенсионеров, они приходят к врачу с целым букетом болячек.

Это вопрос уже к Министерству здравоохранения - будут ли вноситься изменения в информационные системы.

- Будет ли каким-то образом пересматриваться система штрафов для медорганизаций?

Мониторинг качества медицинских услуг проводится на предмет соблюдения поставщиком требований стандартов организации оказания медицинской помощи и других нормативных правовых актов по оказанию медицинской помощи, а также необоснованного отклонения от клинических протоколов. Оценивается оказание медицинской помощи, то есть в случаях несоблюдения требований стандартов или клинических протоколов диагностики и лечения имеется риск утяжеления состояния пациентов, или недооценки тяжести состояния, и как следствие, данные факты могут привести к некорректно подобранному выбору тактики лечения. Фондом по итогам мониторинга качества оказанной медицинской помощи применяются дефекты, то есть производится уменьшение суммы, подлежащей к оплате.

По вопросу пересмотру системы штрафов, стоит отметить, что в 2022 году дефект по некорректному и некачественному заполнению медицинской документации пересмотрен, на бүгіншний день при выявлении таких нарушений, уменьшение суммы не производится. Других пересмотров не планируется.

- Чем вызвано было введение линейной шкалы в ОСМС? Нельзя ли ее отменить, как того хотят в некоторых медорганизациях?

Линейная шкала – это механизм расчета суммы оплаты в случаях превышения месячной суммы договора закупа услуг, без учета результатов мониторинга договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг. В случае превышения суммы, предъявленной поставщиком над месячной суммой, предусмотренной договором закупа услуг, по линейной шкале проводится снятие суммы превышения. Отмена линейной шкалы приведет к перевыполнению суммы договора. В период пандемии COVID-19 отменяли применение линейной шкалы в связи с ограничительными противоэпидемиологическими мероприятиями, что привело к выполнению за шесть месяцев девятимесячного объема финансирования. Данная норма была введена в связи с ежегодным ростом перепотребления консультативно-диагностических услуг с целью регулирования финансовых потоков в рамках выделенных лимитов. Применение линейной шкалы было всегда, и ввела ее МЗ РК. Раньше объемы тоже распределялись помесячно в приложении к договору, но контролировали мы годовой объем, а сейчас смотрим соблюдение плана помесячно и при превышении объема снимаем его. При формировании платежных документов поставщиками за оказанные консультативно-диагностические услуги необходимо было наличие в информационной системе (ИС) Минздрава подписанных платежных документов за предшествующий период между поставщиком и соисполнителем по заключенным договорам соисполнения. Данные требования отменяются в целях самостоятельного регулирования отношений между поставщиками и соисполнителями в рамках заключенного договора. В ИС Единой платежной системе внесены соответствующие изменения. На бүгіншний день Министерством здравоохранения внесены изменения и дополнения в Правила оплаты. Соответствующая доработка находится в процессе реализации в ИС "Единая платежная система" и будет доступна пользователям после утверждения НПА.

Наряду с тем, что система ОСМС создает определенные благоприятные условия для финансирования медпомощи, теперь на первый план выходит сама организация медицинской помощи, уровень менеджмента в клиниках, правильная маршрутизация пациентов.

Именно по данному направлению мы ведем большую работу - это обучение медиков, встречи с коллективами медицинских организаций области, - резюмировал директор филиала ФСМС ВКО.

Следующая →