Өскемен
пасмурно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Почему бесплатно на диагностику очередь, а платно в той же клинике ее нет?

В филиале Фонда социального медицинского страхования по ВКО ответили на часто задаваемые вопросы пациентов, чтобы облегчить для них получение медпомощи

Усть-Каменогорск и ВКО / Почему бесплатно на диагностику очередь, а платно в той же клинике ее нет?
Фото:
pixabay.com

"Предупрежден, значит – вооружен!" - эта непреложная истина действует и в отношении системы ОСМС. Нужно знать свои права и пользоваться этими знаниями, - считают в Фонде и продолжают просвещать население в этом направлении, передает корреспондент Устинка LIVE.

Вот и сейчас здесь ответили на вопросы, волнующие пациентов. Например, крайне часто приходится слышать, что люди проходят обследования, а в поликлинике нет записи на ближайшее время, и их отправляют на платные обследования.

Через несколько дней у меня госпитализация в дневной стационар в своей же поликлинике. Нужно сдать несколько анализов, сделать флюорографию и электрокардиограмму. Анализы сдал, "флюру" прошел. А вот с ЭКГ возникла проблема: сказали, что ближайшая запись только через две недели. Тот факт, что тогда не успею на дневной стационар, ничего не решил. Предложили пройти ЭКГ у них же, но платно. Права ли поликлиника? Что делать?

Заключая договор с Фондом на оказание тех или иных медицинских услуг, медицинская организация берет на себя обязательства по исполнению условий договора, - пояснили в филиал ФСМС по ВКО. - Отсутствие необходимых врачей, оборудования и другие факторы не являются объективной причиной для непредоставления или задержки оказания медицинских услуг пациенту. В данном случае, если поликлиника не может своевременно сама предоставить вам услугу ЭКГ, которая необходима для госпитализации в дневной стационар, вас должны направить в другую медицинскую организацию по соисполнению. В случае недоступности медицинской помощи пациент может обратиться в Службу поддержки пациента либо непосредственно к руководству медицинской организации.

В частной клинике планируется проведение операции на ногу. Там мне сообщили, что могут сделать ее по ОСМС. Дали список необходимых обследований, чтобы прошла все в своей поликлинике. А разве такое возможно? Я слышала, что поликлиника сама направляет в какую-либо больницу, с которой работает. Могу ли последовать совету частного медицинского центра и прийти к ним по ОСМС через свою поликлинику?

Да. В этом и есть одно из удобств системы ОСМС – свободный выбор медорганизации для получения медуслуг. Поликлиника может направить своего пациента за получением медицинской услуги как в медицинскую организацию, с которой у нее заключен договор соисполнения, так и в ту, которую выбрал сам пациент. Главное – чтобы эта клиника была в базе поставщиков Фонда. В вашем случае медицинская организация уже сама подтвердила вам, что работает по ОСМС и готова вас принять по направлению. Вы имеете право пройти все необходимые обследования в своей поликлинике, и она оформит вас на портале "Бюро госпитализации", указав нужный вам медицинский центр.

Меня направили в городскую больницу от поликлиники к профильному врачу по ОСМС. До этого сдал все необходимые анализы у себя на участке. Но этот врач во время консультации попросил сначала распечатать все результаты, и лишь потом приходить на прием. Говорит, что "не должен делать за меня эту работу", якобы все нужно в бумажном виде прикладывать. Правомерно ли, что мне отказывают в заключении из-за этого? Где мне взять сами анализы, если доступа к медицинской информационной системе у меня нет (специального мобильного приложения нет, пользуюсь кнопочным телефоном)? И где искать услуги распечатки возле больницы?

- Одно из требований к поставщикам медуслуг ОСМС – наличие медицинских информационных систем. Это информационные системы, в которых в электронном формате ведется запись всех полученных медуслуг пациентом. Эти медицинские записи доступны врачам и самому пациенту. В вашем случае врач, у которого вы получали медуслуги по ОСМС, мог увидеть все нужные ему сведения в информационной системе и не было необходимости распечатывать их на бумаге. В таких спорных ситуациях полезным будет обратиться в Службу поддержки пациента медицинской организации, в которой возникло непонимание. Добавим, что пациент же имеет право запросить распечатку всех анализов в своей поликлинике, если они ему необходимы для личного пользования или для предоставления в другие клиники (например, при обращении в частном порядке).

Отправили на рентген в другую поликлинику, так как в нашей сломался аппарат. Когда записываешься к ним в на прием по телефону, сразу предупреждают, что без бумажного направления не примут. А поликлиника не выдавала распечатанное направление, ссылаясь на то, что его увидят в электронной базе. Как мне быть, если откажут в приеме?

Здесь аналогичная ситуация, как и в предудыщем вопросе. Пациента отправляют по соисполнению в другую клинику, которая должна видеть направление онлайн, однако интеграция информационных систем может не произойти день в день. Возможно, в таких случаях поликлиника просит продублировать направление на бумажном носителе, чтобы оперативно принять пациента.

Мой сын служил в армии в период с конца 2021-го по конец 2022 года. Недавно обратились в поликлинику, там отказали в медицинской помощи и заставляют оплатить задолженность за время службы в армии. Хотя я настаивала, что за него должно было платить взносы государство как за льготника. Как нужно поступить на самом деле?

Вы правы, период прохождения срочной воинской службы в вооруженных силах РК является льготным в системе ОСМС. Взносы и отчисления служивший производить не должен. Данные о солдатах направляют органы обороны. Если по каким-либо причинам сведения не были своевременно переданы, возникает задолженность. В данном случае вашему сыну необходимо написать заявление об аннулировании задолженности на имя руководства Фонда социального медицинского страхования, приложить скан-версию военного билета, тем самым подтвердив период прохождения службы, и направить по электронному адресу: kanc@fms.kz. Если вы уже произвели оплату задолженности, то вы можете подать заявление на возврат ошибочно уплаченных взносов посредством государственной услуги на egov.kz

Я работаю официально в частной компании. Отчисления и взносы за меня производят. Но недавно увидел, что я не застрахован. При проверке по ИИН через Saqtandyry-bot в Telegram показывает задолженность за часть периода, когда я учился за границей. Почему остальные годы учебы не выходят как долг? Что мне делать, нужно оплатить эти месяцы?

Если вы учились за границей в очной форме, то в этот период относились к льготной категории населения, и взносы на ОСМС за вас платило государство. Чтобы данные студента, обучающего за рубежом, отобразились в информационной системе Министерства науки и высшего образования РК, необходимо было подать обращение на портале электронного правительство egov.kz в разделе "Регистрация студентов, обучающихся за рубежом" и прикрепить подтверждающий документ (справка с места учебы). Обновление производится в каждом семестре. По всей видимости, в одном из периодов вы не подтвердили, что продолжаете учиться, и за вас государство не оплатило взносы. Сейчас погашать задолженность за период обучения не нужно. Необходимо направить собственноручно написанное заявление на имя руководства Фонда социального медицинского страхования с просьбой аннулировать задолженность за период учебы по почте: kanc@fms.kz, приложив документ об образовании с переводом на государственный или русский язык. После проверки задолженность будет аннулирована. Если за остальные периоды произведена оплата взносов и отчислений, ваш статус поменяется на "застрахован".

 

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Каналы подачи обращений в Фонд социального медицинского страхования и проверки статуса застрахованности: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, SaqtandyryBot в Telegram.

Также проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Информация о медицинских услугах и о перечисленных суммах в ОСМС» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе "Здравоохранение".

Следующая →