Советы экспертов: как защититься от мошенников при установке пластиковых окон
В этом году в Департамент по защите прав потребителей ВКО поступило 10 обращений от граждан, пострадавших от действий фирм, занимающихся изготовлением ПХВ-конструкций
Выбрать, купить и установить пластиковые окна – непростая задача, где надо учесть множество факторов. Фирм, предоставляющих такие услуги в регионе множество, но далеко не все ответственно выполняют взятые на себя обязательства, передает корреспондент Устинка LIVE.
В первую очередь необходимо ознакомиться с компанией, предлагающей продукцию. Она же зачастую берет на себя и установку окон, - советует руководитель Департамента по защите прав потребителей ВКО Канат Женисбекулы. - Фирма должна иметь на рынке положительную репутацию, опыт работы, сертификат соответствия качества на всю продукцию, санитарно-эпидемиологического заключения, также сертификаты пожарной безопасности. И здесь надо понимать, что надежная компания, которая продает и устанавливает окна ПВХ, всегда предоставляет на изделия долгосрочную (!) гарантию.
Чтобы не попасть на мошенников, нужно тщательно изучить договор. Бывает, в соглашении мелким шрифтом вписано "договор купли-продажи", хотя вместо этого должно быть договор на изготовление и установку конструкций окна. Это значит, что фирма обязуется не только доставить окна, но и установить их. Иначе подразумевается, что потребитель возьмет эту заботу на себя. Самые незначительные на первый взгляд мелочи могут решить многое. Так, необходимо проверить, что в документе стороны называются "исполнитель" и "заказчик", а не "продавец" и "покупатель".
Стоит посмотреть, оговорены ли сроки окончания установки окна, если этого пункта нет, надо настаивать на его включении. Если фирма не уложится в срок, она обязана заплатить потребителю неустойку, - отмечает Канат Женисбекулы. - Это 1% от стоимости пластиковых окон согласно закону или договору. Например, если их общая цена 100 тысяч тенге, за день просрочки установки компенсация составит 1000 тенге.
Предположим, соблюдая эти советы, потребитель установил пластиковые окна. Если работа сделана некачественно, например, зимой окна запотевают и промерзают, специалисты советуют обратиться к экспертам. Они могут дать заключение по ненадлежащему качеству товара либо услуги. Чтобы до этого не доводить, прежде чем подписывать акт приема, внимательно проверьте качество исполнения. Немаловажное значение имеет гарантийный срок. Фирма не имеет права снижать его до меньшего, чем у завода-производителя.
Если пластиковые изделия (окна) установили некачественно, то есть подрядчик допустил отступления от условий договора, ухудшив выполненную работу (услугу), заказчик (потребитель) вправе написать претензию и требовать безвозмездного исправления указанных недостатков или расторжения договора и возврата денежных сумм. Если же в результате установки причинен ущерб, вы вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения понесенных убытков. Если требование не удовлетворено, то нужно еще раз оценить правомерность требований, возможно, посоветоваться с субъектами досудебного урегулирования потребительского спора, например, адвокатами, медиаторами и общественными объединениями по защите прав потребителей, - резюмирует глава ДЗПП ВКО.
Обратиться в суд можно как самостоятельно, так и с помощью представителей досудебного урегулирования потребительского спора.
С вопросами и жалобами можно обратиться в Департамент по защите прав потребителей ВКО по адресу: г.Усть-Каменогорск, ул. Крылова, 114, телефон 8(7232) 26-72-07, dzpp.vko@mti.gov.kz.