Өскемен
пасмурно
+2°
  • Өскемен
    +2°
  • Алматы
    +6°
  • Астана
    +2°
  • Ақтөбе
    +3°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +6°
  • Қарағанды
    -2°
  • Көкшетау
    +1°
  • Қостанай
    +3°
  • Қызылорда
    +5°
  • Павлодар
    +2°
  • Петропавловск
    -4°
  • Тараз
    +7°
  • Туркестан
    +4°
  • Шымкент
    +7°
$
491.71
529.97
¥
68.69
5.05
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Галина Денисова
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Почему люди вынуждены ходить на работу пешком

В соцсетях появилось видео, в котором работница одного из госучреждений пожаловалась на отсутствие дороги и общественного транспорта на территории Глубоковского района

Людям приходится идти пешком от конечной остановки за ТМК до госучреждений, располагающихся дальше - пожарная часть, колония ОВ-156/2, училище МВД, войсковая часть 6699, поскольку из-за отсутствия нормальной дороги до них не ходит общественный транспорт, передает корреспондент Устинка LIVE. Мы задались вопросом: "Кто должен решать эту проблему?" и озадачили им соответствующие ведомства.

Зимой в стужу и летом в жару утром и поздно вечером несколько километров пешком по проселочной дороге, периодически подвергаясь нападениям бродячих собак, устькаменогорцы ходят на работу и с работы. Они жалуются на отсутствие дорожного покрытия и просят уложить асфальт до вышеуказанных госучреждений. Вероятно, что городской общественный транспорт не ходит до тех мест именно по причине бездорожья.

Редакция направила запрос в Глубоковский районный отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог. Нам ответили, что это земли запаса Глубоковского района, что подтвердили и в районном Отделе по регистрации и земельному кадастру. Получается, что территориально дорога Глубоковского района, а административно госучреждения, расположенные на ней, относятся к городу Усть-Каменогорску.

В пресс-службе городского Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог нам ответили, что поскольку территория относится к Глубоковскому району, то и вопрос с налаживанием транспортного сообщения и дорожного покрытия решать им, тем временем в Глубоковском районе считали, что решать эти проблемы нужно областному центру.

Получив отписки от "нижних эшелонов власти", мы решили пойти выше и отправили официальный запрос в Управление пассажирского транспорта и автодорог ВКО. Казалось бы, уж кому, как не их сотрудникам, знать, чья же все-таки это дорога?

В ведомстве нам сообщили, что эта дорога классифицируется как хозяйственная, однако при этом ответили, что информацией о том, в чьем ведении она находится, не располагают. Вот это поворот!

"Возможность курсирования по дороге общественного транспорта будет вероятна лишь после приведения ее в порядок", - так указано в официальном ответе управления, однако осталось неясно, кто же все-таки займется решением этого вопроса? Теперь уже докопаться до истины для нас стало делом принципа, и мы написали официальный запрос еще выше - на имя акима ВКО Даниала Ахметова с просьбой помочь прояснить ситуацию и найти ответственных. Ведь не может быть такого, чтобы дорога никому не принадлежала…

В областном акимате наш запрос спустили в Глубоковский районный акимат. Там нам ответили, что, согласно схеме земельного кадастра ВКО, земли расположены на территории Глубоковского района, как мы уже и писали - это земли запаса. На них-то и находятся учреждения ОВ-156/2 и войсковая часть 6699, училище МВД и пожарная часть. А автодорога от ТМК до указанных учреждений находится на административной территории Усть-Каменогорска. Круг замкнулся.
- Так как эта автомобильная дорога не находится на балансе акимата Глубоковского района, ее содержание и обслуживание не может осуществляться за счет бюджета района, - сообщается в ответе на наш запрос. - Для принятия окончательного решения по этому вопросу акимат Глубоковского района вышел с инициативой к коллегам из акимата Усть-Каменогорска о создании рабочей группы, которая определит собственника участка.
Мы не знаем, как два акимата будут приходить к консенсусу, но раз уж взялись за дело, доведем до конца и выясним, кто же все-таки возьмет на себя ответственность за этот отрезок пути и решит многолетнюю проблему бездорожья и отсутствия общественного транспорта, чтобы наши горожане смогли нормально добираться до работы и обратно домой, пользуясь доступными благами цивилизации. XXI век все-таки…

Продолжение следует
Следующая →