Педагог с 40-летним стажем из ВКО рекомендует, как помочь детям в обучении
Ирина Петровна Черепанова работает учительницей в школе им. Астафьева в поселке Усть-Таловка в Шемонаихинском районе
Ирина Черепанова нашла свое призвание еще в детстве, передает корреспондент Устинка LIVE. Игры в школу, затем в памяти остались теплые воспоминания о первом учителе и окончательную точку в выборе профессии поставили уроки классного руководителя, учителя русского языка и литературы Валентины Верховцевой. О ней Ирина Петровна вспоминает с особой любовью и вдохновением, говорит, что такие люди заряжают на всю жизнь.
? С современными детьми сложнее работать в эпоху высоких технологий или наоборот?
? Насколько дистанционный формат обучения осложняет процесс, или уже привыкли и адаптировались?
? Какие рекомендации можете дать родителям в плане воспитания?
? Вы больше 40 лет работаете с детьми, какие главные ошибки воспитания можете выделить?
Следующая →
- Я с огромным интересом ходила на ее уроки, с фанатизмом впитывала знания, хотела идти по ее стопам, - вспоминает педагог. - И вот уже много лет я — учитель, обучаю детей с 5 по 11 классы.
? С современными детьми сложнее работать в эпоху высоких технологий или наоборот?
- Дети есть дети во все времена, только, единственный момент, от современных детей нельзя отставать, они умело обращаются с Интернетом, гаджетами, компьютерами, настолько продвинутые в этом плане, нужно быть в курсе событий, изучать новые технологии, знать, чем живут наши дети. Ученики, которые у меня были, знали, как из Сети брать материал, находить редкие источники и работать с ними, это, наверное, самый полезный навык в пользовании Интернетом.
? Насколько дистанционный формат обучения осложняет процесс, или уже привыкли и адаптировались?
- Нет, привыкнуть нельзя. Если заинтересованы родители и детки, которым с детства заложено, что в их интересах получить образование, то они стараются и хорошо обучаются самостоятельно, они идут вслед за теми рекомендациями, которые им дает учитель. Но в основном родители загружены, а детям тяжело, они не вчитываются, не ориентируются, особенно пятиклассники. На этом фоне успеваемость падает. Если родитель рядом сидит, оценку получает он, а не ученик, - тоже распространенная практика. В старших классах школьники похитрее, один сделал задание и переслал другим – обратная сторона медали Интернета. Нужно думать, как подавать задание, заинтересовывать учеников.
? Какие рекомендации можете дать родителям в плане воспитания?
- Родители очень переживают за детей, многим кажется, что их ребенок должен быть лучше других, и нужно этому статусу соответствовать, и мамы и папы стараются всеми правдами и неправдами давить на ребенка, наказаниями, поощрениями, чтобы он выполнял задания и получал оценку. Им важна оценка как результат, а не картина в целом, чем живет их ребенок, какие проблемы у него, какой подход нужен. Порой ребенку необходимо уделить время, некоторые родители даже берут отпуск, чтобы посвятить хотя бы неделю, обучить ребенка алгоритмам работы, разобрать задание, чтобы он внимательно прочитал, осмыслил и выполнил. Потом он сможет делать это сам.
? Вы больше 40 лет работаете с детьми, какие главные ошибки воспитания можете выделить?
- Это чрезмерная любовь, позиция, что мой ребенок самый хороший, он не может быть виноват, виноваты другие дети или учитель. Вырастают с таким воспитанием эгоисты, не приспособленные к самостоятельной жизни в социуме. Чрезмерная опека к хорошему не приводит. Есть и другая сторона медали – грубый недостаток внимания, когда дети вообще пущены на самотек. Где баланс между этими крайностями, там все прекрасно, у ребенка все получается, родители его понимают и в меру поддерживают. Так что родителям, в первую очередь, нужно переосмыслить свое отношение к ребенку.