Өскемен
ясно
-12°
  • Өскемен
    -12°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -3°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -4°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    -3°
  • Шымкент
    +8°
$
498.51
+0.17
522.84
+3.12
¥
68.81
+0.02
4.81
-0.04
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Галина Пестрякова
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

2 желтоқсан в Усть-Каменогорске запустят электронное билетирование

За проезд в общественном транспорте - автобусе, микроавтобусе и трамвае - можно будет платить безналичным способом

Усть-Каменогорск – второй город в ВКО после Семея, где вводят электронное билетирование, передает корреспондент Устинка LIVE.

Со 2 желтоқсан 554 единицы общественного транспорта перейдут на безналичный расчет, хотя ранее разработчики - белорусская компания IBA Group - говорили о запуске системы в начале қазан.

- Проблемы возникли из-за пандемии коронавируса, отложили запуск системы на 62 дня, - рассказывает директор Центра управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска Аби Альменбетов. – Шефмонтаж произведен на всех транспортных средствах – это нужно для технической документации. На 76 автобусах, трамваях уже установлены валидаторы. Монтажные работы полностью завершатся к концу қараша.

Оплачивать проезд пассажиры смогут наличными - тариф пока остается прежним, и картой. Ее стоимость – 500 тенге. Стандартная карта синего цвета, льготная – зеленая, служебная – оранжевая. Чтобы оплатить дорогу, нужно предварительно пополнить баланс, а при поездке просто приложить карту к стационарному валидатору в транспорте. Устройство издаст светозвуковой сигнал, что оплата принята, и отобразит количество оставшихся поездок. Пополнить баланс можно будет в 20 точках города, через Банк Kassa Nov и мобильное приложение OskemenBus.

- Банк создаст специальный сайт, где сможет зарегистрироваться каждый человек. Через личный кабинет у граждан появится возможность перекидывать деньги со своей карты на транспортную, - продолжает он. – С помощью OskemenBus люди смогут в режиме реального времени видеть, где находится нужный ему автобус или трамвай, и понимать, когда он прибудет на ту или иную остановку, и пополнять баланс. Со временем услуга станет доступна через другие электронные приложения банков.

Будут сохранены льготы для 36959 устькаменогорцев. Бесплатный проезд предназначен для участников Великой Отечественной войны, их вдов, узников фашистских концлагерей, жителей блокадного Ленинграда, инвалидов I и II групп, многодетных матерей с медалью, детей-инвалидов до 18 лет, людей, родившихся до 31.12.1931 года. Люди старше 70 лет будут ездить с 50% скидкой.

- Для получения льготной карты обязательно нужно написать заявление в отдел соцзащиты или ЦТУ. Карты будут именными и бесплатными, - пояснил Аби Мусинович. - Таков регламент работы: сбор, обработка и хранение персональных данных.

Для школьников разработчики не предусмотрели никаких карт. Для них реализуется республиканский проект – ID-карты.

- Мы должны учитывать льготы для учеников и не ждать, пока реализуется другой проект, - сказал аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар директору городского ЦУППа. – Вдруг его не запустят до 2 желтоқсан, что потом детям делать? Проработайте систему так, чтобы школьники не переплачивали.

На первых этапах билетирования в общественном транспорте будут работать кондукторы для разъяснений пассажирам о системе, помогать с картами, оплатой и пополнением баланса. Позже кондукторов уберут, но пассажиров будут проверять контролеры. Их оснастят специальными смарт-картами и терминалами. Они с помощью служебной карты смогут блокировать систему на время проверки. Пассажир для проверки приложит свою карту к портативному терминалу контроллера. На устройстве отобразится результат: был ли оплачен проезд или нет. Операция займет несколько секунд. По словам Аби Альменбетова, в системе не должно быть сбоев, так как такой же механизм билетирования на протяжении 10 лет успешно работает в Минске.
Следующая →